Цель изучения дисциплины | формирование у обучающихся комплексных представлений о феномене глобальных проблем человечества, их генезисе, особенностях протекания и путях преодоления, а также об основных глобальных трендах развития мира и его регионов в средне- и долгосрочной перспективе; выявление места центральноазиатского субрегиона в глобальных процессах в XXI веке. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.01 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
историю появления и развития глобальных проблем современности; основные понятия и термины, используемые в аппарате глобалистики и футурологии; ведущие современные тренды развития человеческого общества и вызовы, порождаемые ими. Уметь:
осуществлять поиск, критический анализ и обобщение информации, характеризующей глобальные проблемы и тенденции развития человечества в страновом и региональном разрезе. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыки комплексного анализа глобальных проблем человечества и основных трендов развития стран и регионов мира в XXI веке. |
Содержание дисциплины | Глобальные проблемы человечества. Глобальные тренды развития. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства | |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |