Цель изучения дисциплины | Цель - формирование у студентов всеобъемлющего представления о законодательной базе и основных принципах международного сотрудничества, направленного на сохранение среды обитания человека, улучшение качества жизни, предотвращение возможных социально-экологических катастроф. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.03 |
Формируемые компетенции | ОПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
ОПК-4.1 Знает основные нормативные правовые акты регулирующие отношения в сфере экологии и природопользования; ПК-1.1. Знает содержание основных проблем охраны природы; Уметь:
ОПК-4.2 Использует в своей профессиональной деятельности нормативные документы, регламентирующие организацию производственно-технологических экологических работ; ПК-1.2. Умеет определять уровень антропогенного воздействия; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ОПК-4.3 Способен дать нормативно правовую оценку природно-хозяйственной деятельности в сфере экологии и природопользования. ПК-1.3. Умеет осуществлять комплексную геоэкологическую оценку территории для разработки и принятия управленческих решений; ПК-1.4. Умеет разрабатывать методические рекомендации по охране природы и обеспечению устойчивого развития |
Содержание дисциплины | Предмет, объекты, принципы и источники международно-правового регулирования окружающей среды. Международно-правовое регулирование охраны окружающей среды. Вклад Конференций ООН по окружающей человека среде в становление международного экологического права. . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) Экологические проблемы:http://ecologyproblems.ru/ Глобальные проблемы // http://rio10.cis.lead.org/ref_global.htm#1 http://biodat.ru – BioDat. Каталог информационных ресурсов BioDat и Internet, который поможет сориентироваться во множестве различных баз данных, справочников, информационных и аналитических материалов по экологии. http://www.zelife.ru - "Зелёная жизнь" - экологический портал. Материалы о защите окружающей среды, экологии планеты и человека. Справочные материалы, статистическая информация и рейтинги. Экологические карты. http://oopt.info - Информационно-справочная система «ООПТ России». Интернет-ресурс «ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ», целью которого является распространение научной, технической и популярной информации о российских особо охраняемых природных территориях (ООПТ) через Интернет. Проблемы устойчивого развития // http://www.russ.ru/politics/20020902-gro.html РИО+10: Полезные материалы и ссылки // http://rio10.cis.lead.org/ref.htm Что такое устойчивое развитие? // http://alkir.narod.ru/sd-article.html Documents relating to Sustainable Development // http://www.laetusinpraesens.org/themes/azsusta.php |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |