Цель изучения дисциплины | Освоение учебной дисциплины "Устойчивое развитие" нацелено на формирование географической и экологической культуры у студентов (магистрантов) за счет расширения мировоззрения о Концепции устойчивого развития и ее реализации на глобальном, государственном (национальном), региональном и локальном уровнях. Задачи освоения учебной дисциплины: 1) сформировать (продолжить формирование) представления у студентов об устойчивом развитии как идеологии, о Концепции устойчивого развития и ее реализации на разных уровнях; 2) ознакомиться с основными этапами реализации Концепции устойчивого развития в зарубежных странах и России; 3) изучить опыт перехода к устойчивому развитию в России и отдельных ее регионах (на государственном или национальном уровне; региональном и локальном уровнях). |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.03 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
понятие об устойчивости и устойчивом развитии; концептуальные основы устойчивого развития как идеологии; критерии и показатели устойчивого развития; уровни устойчивого развития; основные положения Доклада Международной комиссии по окружающей среде и развитию "Наше общее будущее" и его роль в принятии решений на Конференции ООН по охране окружающей среды и развитию (1992, Рио-де-Жанейро) и других международных мероприятиях; основные решения (декларации) конференций (саммитов) по охране окружающей среды; историю «активности» стран по реализации документа "Повестка дня на XXI век" (программный документ о глобальной экологической деятельности); предпосылки перехода зарубежных стран и Российской Федерации к устойчивому развитию; содержание отдельных стратегий (аспектов) устойчивого развития Российской Федерации; содержание отдельных стратегий, программ, планов развития Алтайского края или других регионов России. Уметь:
составлять аннотацию и проводить реферирование научных публикаций и документов; составлять характеристику основных этапов формирования устойчивого развития как идеологии (на примере решений международных конференций и саммитов, докладов Международной комиссии по окружающей среде и др.); анализировать содержание доклада "Наше общее будущее" и выявлять перечень показателей, которые являются актуальными в современный период времени; отличать критерии от показателей устойчивого развития; составлять характеристику каждого уровня устойчивого развития (глобального, государственного (национального), регионального и локального), используя актуальные материалы об отдельных странах; отличать уровень стратегий (программ, планов) (на примере Российской Федерации и ее регионов); проводить сравнительный анализ содержания Концепции устойчивого развития РФ (отдельных ее стратегий или аспектов) с содержанием стратегий, планов и программ Алтайского края (или других регионов страны). Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
иметь навыки сравнения опыта зарубежных стран в переходе к устойчивому развитию (установление черт сходства и отличия); выявления предпосылок перехода отдельных стран к устойчивому развитию как идеологии; определения логических связей между структурой и содержанием стратегии устойчивого развития Российской Федерации и стратегиями, планами и программами Алтайского края (или других регионов РФ). |
Содержание дисциплины | РАЗДЕЛ 1. Концептуальные основы устойчивого развития как идеологии.. РАЗДЕЛ 2. Уровни устойчивого развития и их реализация.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) ЭБС "Университетская библиотека online"-http://www.biblioclub.ru
ЭБС "Лань" - http://e.lanbook.com / Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com) Научная электронная библиотека elibrary (http:elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |