Цель изучения дисциплины | формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС, целенаправленное и последовательное использование практических методов проектирования, получение знаний, умений и навыков разработки научных проектов по ботанике и молекулярной генетике. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.02.ДВ.01 |
Формируемые компетенции | ОПК-8 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Знает закономерности становления и развития личности; механизмы, принципы самоорганизации, самообразования и саморазвития; теорию тайм-менеджмента. Знает концепции и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства. Уметь:
Умеет определять свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения порученной работы, ставить цели и устанавливать приоритеты собственного профессионально-карьерного развития с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществлять самоанализ и рефлексию собственного жизненного и профессионального пути. Умеет анализировать и критически оценивать развитие научных идей, на основе имеющихся ресурсов составить план решения поставленной задачи, выбрать и модифицировать методические приемы. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач. Владеет навыками использования современного оборудования в полевых и лабораторных условиях, способностью грамотно обосновать поставленные задачи и оценить достоверность и значимость полученных результатов, представить их в широкой аудитории и вести дискуссию. |
Содержание дисциплины | Сущность и содержание проектной деятельности в ботанике и молекулярной генетике. Основы разработки научных проектов по ботанике и молекулярной генетике. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office; Word, Excel, PowerPoint u др.
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) http://www.herbarium.nw.ru/r/about.shtml – Гербарная коллекция ВИР включает в себя следующие составные части:основной гербарий, состоящий из гербарных образцов культивируемых растений и их дикорастущих родичей; типовой гербарий представлен коллекцией номенклатурных типов, относящихся, в основном, к таксонам внутривидового ранга; общий гербарий, включающий в свой состав гербарные образцы, присланные из зарубежных гербариев и не относящиеся к основной тематике гербария ВИР; гербарий сорных растений; обменный гербарий (delectus).
http://gslc.genetics.utah.edu/ – Обзор проблем и методов современной генетики. Информация о молекулярно-биологических исследованиях: структура и функция нуклеиновых кислот, механизмы трансляции, транскрипции и репликации. Проведение интерактивных биохимических опытов. http://helios.bto.ed.ac.uk/bto/glossary/ab.htm#a – Толковый словарь терминов клеточной биологии и молекулярной генетики. http://www.botany.com/ – Сборник описаний различных высших растений. Словарь общепринятых и научных названий. Иллюстрации и фотографии к описаниям. Разбор некоторых систематических признаков у растений. |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, курсовой проект. |