Цель изучения дисциплины | Цель освоения дисциплин - формирование системы знаний по основным разделам сельскохозяйственной экологии, об основных законах и принципах агроэкологии, факторах среды, влияющих на продуктивность культурных растений, структуре и динамике сообщества растений, обитающих на сельскохозяйственных полях (фитоценозы) и влиянию компонентов агробиоценозов на жизнедея-тельность культивируемых растений. Задачи: - обеспечить усвоение теоретических и прикладных аспектов агроэкологии; - ознакомить с изменением парадигмы природопользования: отказом от антрпоцентрического подхода к ней и ориентация на сохранение природы (производство сельскохозяйственной продукции без разрушения экологической базы); - сформировать представление об изучении, оценке состояния и оптимизации агроэкосистем; - сформировать навыки и умения в использовании различных агрофитоценозов в зависимости от экологических условий; - заложить базовые знания по экологической безопасности с/х продукции: стандарты, нормативы, технологии. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.03 |
Формируемые компетенции | ПК-3.03 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Знает теоретические основы оценки воздействия агропромышленного комплекса на окружающую среду; Знает теоретические основы обеспечения экологической безопасности продуктов сельскохозяйственного производства Уметь:
Умеет проводить оценку воздействия агропромышленного комплекса на окружающую среду; Умеет планировать и осуществлять мероприятия по обеспечению экологической безопасности сельскохозяйственной продукции Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеет методами оценки состояния окружающей среды; Владеет методами оценки экологической безопасности сельскохозяйственной продукции |
Содержание дисциплины | Введение в агроэкологию. Население агроэкосистем. Растения и грибы.. Население агросистем. Животные.. Деструкция в агроэкосистемах. Экология землепользования. Альтернативные системы землепользования. Экологическая безопасность с/х продукции. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office; Word, Excel, PowerPoint u др.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) http://www.mnr.gov.ru/
http://www.ecocommunity.ru/ http://www.priroda.ru/ http://ecoportal.su http://www.aseko.org/ http://ecoportal.ru/ http://elibrary.asu.ru http://elibrary.ru http://www.scopus.com https://link.springer.com/ http://cyberleninka.ru/ http://ecograde.bio.msu.ru/ http://www.consultant.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |