Аннотация рабочей программы дисциплины
«Большой практикум по определению растений»

Цель изучения дисциплины Изучение разнообразия основных групп высших сосудистых растений Алтайского краяи Республики Алтай,получение навыков идентификации представителей основных семейств флоры Алтая, освоение знаний по молекулярной генетике растений, получение практических навыков применения молекулярно-генетических методов в исследовании растений и интерпритации полученных результатов.


Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01.01
Формируемые компетенции ПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Особенности видового состава и структуры растительного покрова лесных экосистем.
Особенности местной флоры и растительности, теоретические основы фитосанитарного мониторинга экосистем.
Теоретические основы планирования, организации и проведения научных исследований биологической направленности.
Уметь:
Умеет использовать методы изучения, оценки и динамики лесных экосистем, а также отдельных видов и сообществ.
Использовать методы фитосанитарного мониторинга для оценки экосистем, в том числе агроценозов.
формулировать цель и задачи научного исследования; осуществлять обработку и анализ научной информации.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками ведения банка данных мониторинга водных биоресурсов; методами анализа уловов, оценки экологического состояния среды обитания водных биоресурсов.
навыками работы по обследованию сельскохозяйственных угодий в рамках фитосанитарного мониторинга
навыками выполнения научных исследований; оформления и представления результатов.
Содержание дисциплины Современные методы систематики и изучения голосеменных растений. Ботанико-географические и молекулярно-генетические методы изучения покрытосеменных . Современные методы систематики и изучения Гамамелид, Кариофиллид. Ботанико-географические и морфофизиологические особенности видов семейств подклассов Дилленииды, Розиды, Ламииды, Астериды. . Ботанико-географические особенности, морфофизиологические и биохимические особенности однодольных растений. .
Виды учебной работы Лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Office 2007; Word, Excel, PowerPoint u др.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
ЭБС "Лань" (https://e.lanbook.com/)
ЭБС "Юрайт"(http://www.biblio-online.ru/)
Определитель растений онлайн "Плантариум" (http://www.plantarium.ru/)
Форма промежуточной аттестации Зачет.