Цель изучения дисциплины | Изучить основы организации научно-исследовательской деятельности, получить навыки работы с библиографическими источниками научной информации и освоить принципы построения, структурирования и представления выпускной квалификационной работы. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.1.5 |
Формируемые компетенции | ОПК-14 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- социально-значимые проблемы в области биологии и экологии; - основные приемы оформления научно-технической документации; - ориентируется в современных социально-значимых проблемах в области биологии; - виды научно-технической документации и правила работы с ними. Уметь:
- вести дискуссию по основным проблемам биологии; - критически анализировать получаемую информацию в области биологии; - представлять обрабатывать и представлять результаты биологических экспериментов и исследований; - аргументированно отстаивать свою точку зрения в области биологических проблем. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- оппонирования при проведении дискуссии в области биологии; - анализа результатов биологического исследования; - презентации, критического анализа и аргументации при проведении дискуссий в области биологии; - статистическими методами оценки достоверности полученных результатов биологических исследований. |
Содержание дисциплины | Организация научно-исследовательской работы. Информационно-библиографический поиск. Способы представления иллюстративного материала. Оформление библиографических списков. Структура выпускной квалификационной работы. |
Виды учебной работы | Лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) www.all-library.com (электронная онлайн библиотека)
www.humbio.ru (база знаний по биологии человека) https://elibrary.ru (научная электронная библиотека) http://protein.bio.msu.ru/biokhimiya/ (Журнал «Биохимия») www.medsite.net.ru (Электронные книги. Биохимия) www.medbook.net.ru (Медицинская литература. Биохимия) www.inbi.ras.ru/ubkh/ubkh.html (Ежегодник «Успехи биологической химии») www.MolBiol.ru (Классическая и современная молекулярная биология. Информация) |
Форма промежуточной аттестации | Курсовая работа. |