Аннотация рабочей программы дисциплины
«Биоиндикация и биотестирование»

Цель изучения дисциплины Цель освоения дисциплины - ознакомление студентов с основами биоиндикации, получение навыков биоиндикационной оценки состояния окружающей среды
Задачи:
- изучить экологические основы биоиндикации, критерии выбора биоиндикаторов и тест-систем;
- овладеть основными методами биоиндикационной оценки экологического состояния окружающей среды;
- получить навыки использования живых организмов для целей биоиндикации и биотестирования
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.1.6
Формируемые компетенции ПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- понятие биологическом мониторинга и его структуру;
- формы, уровни и виды биоиндикации;
- современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных биоиндикационных работ;
- возможности использования современного оборудования на разных этапах выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных биоиндикационных работ.
Уметь:
- использовать биологические показатели для биоиндикации;
- применять основные принципы биотестирования загрязнения окружающей среды;
- эксплуатировать современную аппаратуру и оборудование;
- работать на современном оборудовании в полевых и лабораторных условиях.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- лабораторного моделирования и проведения эксперимента по биоиндикации и биотестированию;
- оценки состояния среды и принципами планирования экологического мониторинга;
- навыками организаций научных исследований в области биоиндикации и биотестирования с использованием современного оборудования;
- навыками эксплуатации современного оборудования для проведения научных исследований в области биоиндикации и биотестирования.
Содержание дисциплины Проблема оценки качества окружающей среды. Основные понятия биоиндикации. Основные понятия биотестирования. Критерии выбора показателей для биоиндикации и биотестирования. Биоиндикация экологического состояния окружающей среды.
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MicrosoftOffice (версия 2010, № лицензии 60357319).
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
http://www.mnr.gov.ru/
http://www.ecocommunity.ru/
http://www.priroda.ru/
http://ecoportal.su
http://www.aseko.org/
http://ecoportal.ru/
http://elibrary.asu.ru
http://elibrary.ru
http://www.scopus.com
https://link.springer.com/
http://cyberleninka.ru/
http://ecograde.bio.msu.ru/
http://www.consultant.ru/
Форма промежуточной аттестации Зачет.