Цель изучения дисциплины | Цель освоения дисциплины - формирование у будущих экологов представлений о территориальной охране природы как важнейшей форме сохранения биологического разнообразия Задачи: - знать историю становления территориальной охраны природы в России и мире; - знать федеральные и региональные законодательные акты, международные документы и соглашения в сфере территориальной охраны природы; - иметь представление об основных методических подходах к организации и управлению ООПТ. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.1.6 |
Формируемые компетенции | ПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- приемы составления научно-технических отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок; - методы анализа получаемой информации и представления результатов полевых и лабораторных биологических исследований; - базовые теоретические знания в области экологии растений и животных для создания ООПТ; - принципы охраны растений и животных в системе ООПТ. Уметь:
- излагать и критически анализировать получаемую информацию; - составлять научно-технические отчеты, обзоры, аналитические карты и пояснительные записки; - анализировать эффективность охраны растений и животных в системе ООПТ; - разрабатывать мероприятия по охране редких и исчезающих видов растений и животных. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- методами анализа результатов полевых и лабораторных биологических исследований; - методами и принципами составления научно-технических отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок; - методами оценки состояния популяций редких и исчезающих видов растений и животных; - навыками организации сети ООПТ на региональном уровне. |
Содержание дисциплины | ООПТ: основные положения и определения. История заповедного дела. Система ООПТ России. ООПТ мира. Методические подходы к организации и управления ООПТ. Участие населения в организации и управлении ООПТ. Экологический туризм на ООПТ. Проблемы и задачи заповедного дела России. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office; Word, Excel, PowerPoint u др.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) http://www.mnr.gov.ru/
http://www.ecocommunity.ru/ http://www.priroda.ru/ http://ecoportal.su http://ecoportal.ru/ http://elibrary.asu.ru http://elibrary.ru http://www.scopus.com https://link.springer.com/ http://cyberleninka.ru/ http://ecograde.bio.msu.ru/ http://www.consultant.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |