Аннотация рабочей программы дисциплины
«Актуальные проблемы экологии»

Цель изучения дисциплины Цель освоения дисциплин - формирование у аспирантов углубленных профессиональных знаний о теоретических основах и практическом решении проблем природопользования в современном мире, экологических проблемах национального и регионального природопользования.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.2.3
Формируемые компетенции ПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- основы теоретических знаний в области экологии и охраны окружающей среды
- основные методы изучения и сохранения биоразнообразия
- современные полевые и лабораторные методы изучения экосистем различного уровня
- современные способы и методы получения экологической информации с целью проведения экологического мониторинга состояния экосистем
- основы научного планирования проведения полевых и лабораторных исследований по оценке экологического состояния окружающей среды и влияния антропогенных факторов на живые организмы
- современные методы оценки экологического состояния окружающей среды и влияния антропогенных факторов на живые организмы
- современные проблемы и научные достижения в области экологии и охраны окружающей среды
- основы проведения экологического мониторинга разного уровня
- перспективы повышения профессионального мастерства и личностного роста
- основы планирования научных исследований и получения фактического материала
Уметь:
- демонстрировать теоретические знания в области экологии и знания методов изучения биоразнообразия для целей охраны природы
- использовать теоретические знания в области экологии и методы изучения биоразнообразия для целей оценки состояния окружающей среды и экосистем
- применять современные методы, способы и средства получения информации для изучения экосистем различного уровня
- применять современные методы, способы и средства оценки и моделирования экосистем различного уровня
- организовывать и проводить научные исследования по оценке влияния антропогенных факторов на живые организмы
- организовывать и проводить научные исследования по оценке экологического состояния окружающей среды
- критически оценивать научные достижения с целью постановки задач для проведения научных исследований
- оценивать критические экологические ситуации регионального масштаба и планировать мероприятия по их ликвидации
- решать научные задачи для достижения поставленной цели
- планировать и проводить научные исследования
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками организации экологического мониторинга по оценке состояния живых систем
- навыками самостоятельного планирования и проведения экологического мониторинга экологического мониторинга и оценки состояния экосистем разного уровня
- навыками оценки состояния экосистем различного уровня
- навыками моделирования экосистем различного уровня с использованием современных информационных систем
- навыками самостоятельного проведения научных исследований в области экологического мониторинга
- навыками самостоятельного планирования и организации научных исследований, выбора адекватных методов по оценке экологического состояния окружающей среды и влияния антропогенных факторов на живые организмы
- готовность генерировать новые научные идеи при решении исследовательских и практических задач
- навыками организации, проведения и достижения результатов при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях
- навыками организации, анализа и получения и оформления научных данных
- навыками постановки цели и задач для достижения научных результатов с целью профессионального роста
Содержание дисциплины Взаимоотношения человека и природы. Современные экологические проблемы и причины их возникновения.. Загрязнение биосферы. . Проблемы использования и истощения природных ресурсов. . Демографические проблемы и возможности биосферы. Экологический мониторинг состояния окружающей среды. . Экология и здоровье населения. . Современные проблемы охраны природы.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Word, MS Excel, BioDap, BiodiversityPro, Google Earth, Stop the Disasters, TRiM.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
http://www.mnr.gov.ru/
http://www.ecocommunity.ru/
http://www.priroda.ru/
http://ecoportal.su
http://www.aseko.org/
http://ecoportal.ru/
http://elibrary.asu.ru
http://elibrary.ru
http://www.scopus.com
https://link.springer.com/
http://cyberleninka.ru/
http://ecograde.bio.msu.ru/
http://www.consultant.ru/
Форма промежуточной аттестации Зачет.