Цель изучения дисциплины | Цель освоения дисциплин - формирование у аспирантов углубленных профессиональных знаний о теоретических основах и практическом решении проблем природопользования в современном мире, экологических проблемах национального и регионального природопользования. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.2.3 |
Формируемые компетенции | ПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основы теоретических знаний в области экологии и охраны окружающей среды - основные методы изучения и сохранения биоразнообразия - современные полевые и лабораторные методы изучения экосистем различного уровня - современные способы и методы получения экологической информации с целью проведения экологического мониторинга состояния экосистем - основы научного планирования проведения полевых и лабораторных исследований по оценке экологического состояния окружающей среды и влияния антропогенных факторов на живые организмы - современные методы оценки экологического состояния окружающей среды и влияния антропогенных факторов на живые организмы - современные проблемы и научные достижения в области экологии и охраны окружающей среды - основы проведения экологического мониторинга разного уровня - перспективы повышения профессионального мастерства и личностного роста - основы планирования научных исследований и получения фактического материала Уметь:
- демонстрировать теоретические знания в области экологии и знания методов изучения биоразнообразия для целей охраны природы - использовать теоретические знания в области экологии и методы изучения биоразнообразия для целей оценки состояния окружающей среды и экосистем - применять современные методы, способы и средства получения информации для изучения экосистем различного уровня - применять современные методы, способы и средства оценки и моделирования экосистем различного уровня - организовывать и проводить научные исследования по оценке влияния антропогенных факторов на живые организмы - организовывать и проводить научные исследования по оценке экологического состояния окружающей среды - критически оценивать научные достижения с целью постановки задач для проведения научных исследований - оценивать критические экологические ситуации регионального масштаба и планировать мероприятия по их ликвидации - решать научные задачи для достижения поставленной цели - планировать и проводить научные исследования Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками организации экологического мониторинга по оценке состояния живых систем - навыками самостоятельного планирования и проведения экологического мониторинга экологического мониторинга и оценки состояния экосистем разного уровня - навыками оценки состояния экосистем различного уровня - навыками моделирования экосистем различного уровня с использованием современных информационных систем - навыками самостоятельного проведения научных исследований в области экологического мониторинга - навыками самостоятельного планирования и организации научных исследований, выбора адекватных методов по оценке экологического состояния окружающей среды и влияния антропогенных факторов на живые организмы - готовность генерировать новые научные идеи при решении исследовательских и практических задач - навыками организации, проведения и достижения результатов при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях - навыками организации, анализа и получения и оформления научных данных - навыками постановки цели и задач для достижения научных результатов с целью профессионального роста |
Содержание дисциплины | Взаимоотношения человека и природы. Современные экологические проблемы и причины их возникновения.. Загрязнение биосферы. . Проблемы использования и истощения природных ресурсов. . Демографические проблемы и возможности биосферы. Экологический мониторинг состояния окружающей среды. . Экология и здоровье населения. . Современные проблемы охраны природы. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Word, MS Excel, BioDap, BiodiversityPro, Google Earth, Stop the Disasters, TRiM.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) http://www.mnr.gov.ru/
http://www.ecocommunity.ru/ http://www.priroda.ru/ http://ecoportal.su http://www.aseko.org/ http://ecoportal.ru/ http://elibrary.asu.ru http://elibrary.ru http://www.scopus.com https://link.springer.com/ http://cyberleninka.ru/ http://ecograde.bio.msu.ru/ http://www.consultant.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |