Цель изучения дисциплины | Цель учебной дисциплины – сформировать у студентов целостное представление о проблематике современных зоологических исследований и актуальных научно-исследовательских задачах анатомии, морфологии, систематики, экологии животных. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.2.4 |
Формируемые компетенции | ПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
систематические группы животных, их классификацию: основные принципы, таксоны, биноминальную номенклатуру видов, основные направления эволюции животных, происхождtние, основные тенденции в развитии систем органов, ароморфозы и дегенерации в филогенезе, принципы молекулярной таксономии животных и установления филогенетических взаимоотношений между таксонами и популяциями Уметь:
пользоваться лабораторным оборудованием и инструментами для зоологических исследований; отражать полученные в ходе исследований результаты в знаковой форме собирать полевой материал для зоологических исследований, пользоваться определителями и ключами для определения отдельных групп животных организовывать этологические наблюдения в естественной среде и в лабораторных условиях Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методами определения животных, методами решения зоологических задач, графического отображения результатов исследований навыками поиска информации в современных базах данных научной информации навыками пользования микроскопом, изготовления временных микропрепаратов, влажных постоянных препаратов животных |
Содержание дисциплины | ПРОБЛЕМА БИОЛОГИЧЕСКИХ ИНВАЗИЙ, ИХ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ. СИНУРБИЗАЦИЯ И СИНАНТРОПИЗАЦИЯ ЖИВОТНЫХ. СОВРЕМЕННЫЕ ДНК-ТЕХНОЛОГИИ В ЗООЛОГИИ. Перспективные направления развития современной зоологии. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) http://www.eti.uva.nl http://fishbase.nrm.se http://research.calacademy.org/research/ichthyology/catalog/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |