Цель изучения дисциплины | Целью освоения дициплины "Научный семинар по зоологии" является подготовка аспирантов к решению профессиональных и образовательных задач через практику овладения методологией и технологией научно-исследовательской деятельности как важнейшей компетенцией современного ученого. - изучить методологию проведения научных исследований в области зоологии; - закрепить знания, умения и владения (навыки) полученные в ходе изучения дисциплин общенаучного и профессионального циклов; - проверить эффективность и результативность самостоятельной работы студентов над учебным материалом; - формировать умения по выявлению и формулированию актуальных научных проблем в проектировании и реконструкции строительных объектов и их публичное обсуждение; - формировать умение интерпретировать, обосновать и излагать собственное суждение по обсуждаемому вопросу, умение отстаивать свои взгляды. - формировать у студентов навыки поиска, обобщения и изложения учебного материала с учетом основных тенденций развития современного общества; - формировать навыки разработки программ научных исследований и разработок, организации их публичной защиты; - формировать у студентов навыков подготовки презентаций и защиты полученных результатов. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.2.4 |
Формируемые компетенции | ПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные проблемы своей предметной области, при решении которых возникает необходимость адаптации в новых ситуациях, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей; Уметь:
готовить задания для исполнителей, организовывать проведение экспериментов и испытаний, анализировать и обобщать их результаты; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками изложения результатов своей научно-исследовательской деятельности и представления их в виде отчетов, научных публикаций и докладов; |
Содержание дисциплины | Постановка темы исследования и сбор необходимого материала. Подготовка и окончательная обработка текста научно-квалификационной работы и его презентация. Работа по выполнению теоретической части исследования. Подготовка научной статьи по теме диссертации. Выполнение экспериментальной части диссертации. Работа по подготовке рукописи диссертации. Написание автореферата. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/);
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |