Аннотация рабочей программы дисциплины
«Научный семинар по зоологии»

Цель изучения дисциплины Целью освоения дициплины "Научный семинар по зоологии" является подготовка аспирантов к решению профессиональных и образовательных задач через практику овладения методологией и технологией научно-исследовательской деятельности как важнейшей компетенцией современного ученого.
- изучить методологию проведения научных исследований в области зоологии;
- закрепить знания, умения и владения (навыки) полученные в ходе изучения дисциплин общенаучного и профессионального циклов;
- проверить эффективность и результативность самостоятельной работы студентов над учебным материалом;
- формировать умения по выявлению и формулированию актуальных научных проблем в проектировании и реконструкции строительных объектов и их публичное обсуждение;
- формировать умение интерпретировать, обосновать и излагать собственное суждение по обсуждаемому вопросу, умение отстаивать свои взгляды.
- формировать у студентов навыки поиска, обобщения и изложения учебного материала с учетом основных тенденций развития современного общества;
- формировать навыки разработки программ научных исследований и разработок, организации их публичной защиты;
- формировать у студентов навыков подготовки презентаций и защиты полученных результатов.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.2.4
Формируемые компетенции ПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основные проблемы своей предметной области, при решении которых возникает необходимость адаптации в новых ситуациях, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей;
Уметь:
готовить задания для исполнителей, организовывать проведение экспериментов и испытаний, анализировать и обобщать их результаты;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками изложения результатов своей научно-исследовательской деятельности и представления их в виде отчетов, научных публикаций и докладов;
Содержание дисциплины Постановка темы исследования и сбор необходимого материала. Подготовка и окончательная обработка текста научно-квалификационной работы и его презентация. Работа по выполнению теоретической части исследования. Подготовка научной статьи по теме диссертации. Выполнение экспериментальной части диссертации. Работа по подготовке рукописи диссертации. Написание автореферата.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/);
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.