Аннотация рабочей программы дисциплины
«Исследование операций»

Цель изучения дисциплины Целью преподавания курса является дать студентам комплексное представление о роли и месте дисциплины «Исследование операций» в профессиональной подготовке студентов по направлению ИВТ, формирование процессного мышления при анализе прикладных задач, основных методах и моделях принятия оптимальных решений, в том числе в системах с многими центрами планирования и реализации действий.
Задачи изучения дисциплины включают знакомство с основными понятиями исследования операций; изучение опыта построения и использования математических и имитационных моделей при исследовании реальных задач в области ИВТ; обучение навыкам исследования моделей принятия решений, теории игр, линейных моделей; сетевых моделей; вероятностных моделей; изучение методов теории игр при моделирования взаимодействия ЛПР с антагонистическими и непротивоположными интересами.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.01.ДВ.02
Формируемые компетенции
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- о роли системного анализа в исследовании операций
- методы исследования операций и теории управления при решении прикладных задач в различных сферах профессиональной деятельности;
- основные методы нахождения оптимальных решений.
Уметь:
применять:
- основные понятия системного анализа, исследования операций и теории управления;
- подходы к формальному описанию систем и методы системного анализа;
- методы линейного программирования;
- методы построения эмпирических моделей процессов;
- модели принятия решений с 1, 2 и n ЛПР;
- математические методы исследования систем управления.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- по использованию методов системного анализа и исследования операций;
- по пименению классических методов математики при исследовании математических моделей;
- по пименению методов нахождения оптимальных решений.
Содержание дисциплины Введение в исследование операций (ИО). Сетевое планирование и управление стратегией принятия решений. Теория игр. Аттестация.
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
LibreOffice
Условия использования: https://ru.libreoffice.org/about-us/license/
Acrobat Reader
Условия использования: http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf
Microsoft Windows
7-ZipMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);

Форма промежуточной аттестации Экзамен.