Цель изучения дисциплины | Цель дисциплины - ознакомить студентов с технологиями кодирования программных продуктов в операционных средах сотовых телефонов, смартфонов, карманных компьютеров и планшетов. Основными задачами изучения дисциплины являются: - овладение специфическими знаниями по программированию для мобильных устройств, базирующихся на разных ОС; - приобретение практических навыков работы с современными программными средствами для разработки и тестирования ПО для мобильных устройств (сотовых телефонов, смартфонов, карманных компьютеров и планшетов). |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.01 |
Формируемые компетенции | ПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- принципы и особенности формализации и алгоритмизации поставленных задач, проектирования алгоритмов и структур данных, оценки эффективности алгоритмов и структур данных. - требования к программному продукту и декомпозиции программного средства на компоненты. Уметь:
- разрабатывать программные коды с использованием языков программирования; определять данные, используя выбранную систему контроля версий и инструментальные программные средства; оформлять программные коды в соответствии с установленными требованиями. - создавать и оценивать варианты архитектуры программного средства; определять перечень возможных слоев программных компонентов, шаблонов (стилей) проектирования для каждого слоя или компонента, протоколов взаимодействия компонентов; определять входные и выходные данные каждого компонента и программного средства в целом, перечень возможных технологий доступа к данным. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками процедуры проверки работоспособности и измерения характеристик программного обеспечения, проверки работоспособности программного обеспечения, оптимизации программного кода. - навыками выполнения оценки и выбора слоев программных компонентов, оценки и выбора шаблонов (стилей) проектирования для каждого слоя или компонента, стиля написания кода, технологии доступа к данным. |
Содержание дисциплины | Введение. Разработка мобильных приложений. Создание мобильных приложений на базе ОС Андроид и др.. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
LibreOffice (Условия использования: https://ru.libreoffice.org/about-us/license/), бессрочно
Notepad++ (https://notepad-plus-plus.org/), бессрочно 7-Zip (https://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно Mozila FireFox (https://www.mozilla.org/en-US/about/legal/eula/), бессрочно Chrome (https://policies.google.com/terms), бессрочно Acrobat Reader (Условия использования: http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), бессрочно Visual Studio (Условия использования: https://code.visualstudio.com/license), бессрочно Python c расширениями PIL, Py OpenGL (Условия использования: https://docs.python.org/3/license.html), бессрочно Microsoft WindowsMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
|
Форма промежуточной аттестации | Диф. зачет. |