Цель изучения дисциплины | Глубокое изучение этических понятий и категорий, лежащих в основе будущей профессиональной деятельности; Уяснение нравственных ценностей и особенностей их проявления в деятельности различных структур; Обучение элементам межличностного, повседневного общения; Формирование устойчивых умений и первоначальных навыков соблюдения требований этикета в конкретных жизненных ситуациях; Усвоение принципов и норм общечеловеческой морали, их адаптированных проявлений в сфере профессиональной деятельности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б.01 |
Формируемые компетенции | ОК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
ценностные основы профессиональной деятельности в сфере науки, образования, мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы; основные категории и принципы профессиональной этики; категории этики; культуру диалога и спора в профессиональной деятельности; специфику ведения деловых бесед, встреч, переговоров; способы профессионального самопознания и саморазвития. Уметь:
осознать социальную значимость своей будущей профессии, на основе этических требований определить отношение и стратегию поведения по отношению к своему профессиональному долгу и субъектам общения; разбираться в современных проблемах профессиональной этики; применять на практике теоретические и прикладные знания в области профессиональной этики, делового и повседневного этикета; использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации; общаться, вступать в сотрудничество: вести гармонический диалог и добиваться успеха в процессе коммуникации, быть готовыми к толерантному восприятию социальных и культурных различий; работать в коллективе, конструктивно строить отношения с коллегами, социальными партнерами; анализировать специфику, сходство и необходимость сочетания в практике работы этических и административно-правовых норм; нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности; руководствоваться принципами толерантности, диалога и сотрудничества в поведении; обращаться к проблемам профессионального самосознания,самовоспитания, самоконтроля; выявлять зоны ценностно-этических противоречий и конфликтов в профессиональной деятельности и владеть навыками их разрешения. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками этико-аксиологического анализа процессов, ситуаций,отношений, поступков и т.п.; техникой общения и взаимодействия, различными способами организации коммуникативной деятельности в профессиональной сфере; способами проектирования и построения позитивного профессионального имиджа; правилами этикетного поведения; технологиями предотвращения и прекращения конфликтов; навыками публичного выступления в профессиональной деятельности, аргументации, ведения дискуссии и полемики; навыками ценностно-этической самооценки, самоконтроля,самосовершенствования, способностью вырабатывать систему личностных норм-ориентиров собственнойпрофессиональной деятельности и следовать ей. |
Содержание дисциплины | Теоретические проблемы профессиональной этики. Профессиональная этика:сущность, основные категории, генезис и классификация видов.. Нравственные качества и нравсивенные начала профессиональной этики. |
Виды учебной работы | Лекции, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft - MS Office;
Microsoft - Word, Microsoft - Excel, Microsoft - PowerPoint. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) ЭБС "Znanium.com" - http://znanium.com
http://e.lanbook.com. - Электронная библиотечная система «Лань». Электронная библиотека издательства «Лань» – ресурс, включающий в себя как электронные версии книг издательства «Лань», так и коллекции полнотекстовых файлов других российских издательств. После регистрации с компьютера университета – доступ с любого компьютера, подключенного к Интернет; http://www.biblioclub.ru. - «Университетская библиотека ONLINE». Электронно-библиотечная система. Книги, конспекты лекций, энциклопедии и словари, учебники по различным областям научных знаний, материалы по экспресс-подготовке к экзаменам. После регистрации с компьютера университета – доступ с любого компьютера, подключенного к Интернет; http://window.edu.ru. - Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». Информационная система предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования. Доступ с любого компьютера, подключенного к Интернет; https://biblio-online.ru - ЭБС Юрайт; https://link.springer.com/search?facet-content-type="ReferenceWork"Электронные справочники и энциклопедии издательства Springer по естественным наукам; http://n-t.ru/nl/fz - Материалы кафедры общей физики МГУ им. М.В. Ломоносова www.socio.ru www.i-u.ru/biblio/arhive/pochepcov www.humanities.edu.ru/db/msg/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |