Аннотация рабочей программы дисциплины
«Практикум по электронике и схемотехнике»

Цель изучения дисциплины Сформировать необходимый минимум практических знаний, которые обеспечили бы возможность понимать и анализировать процессы в радиоэлектронных цепях систем обработки информации. Это достигается обучением студентов принципам работы, важнейшим количественным соотношениям и методам анализа радиоэлектронных устройств в системах обработки информации.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01.01
Формируемые компетенции ОПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
О радиоэлектронике, как основной технической базе при создании современных ин-формационных систем;
Принципы работы элементов современной радиоэлектронной аппаратуры и физические процессы, протекающие в них;
Основы анализа базовых элементов и устройств радиоэлектронной аппаратуры, используемых в современных информационных системах;
Принципы построения систем управления информационной безопасностью;
Принципы разработки процессов управления информационной безопасностью;
Взаимосвязи отдельных процессов управления информационной безопасностью в рамках общей системы управления информационной безопасностью;
Уметь:
Использовать базовые элементы радиоэлектронной аппаратуры;
Применять основные методы анализа радиоэлектронных систем обработки информа-ции;
Использовать современную измерительную аппаратуру при экспериментальном иссле-довании систем обработки информации;
Пользоваться современной научно-технической информацией по радиоэлектронике;
Организовывать деятельность по обнаружению и реагированию на инциденты информационной безопасности в организациях, информационных системах;
Разрабатывать предложения по совершенствованию системы управления информационной;
практически решать задачи формализации Разрабатываемых процессов управления информационной безопасностью;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Инженерного количественного анализа узловых элементов и устройств современной радиоэлектронной аппаратуры;
Использования ЭВМ для машинного анализа аналоговых и цифровых элементов и уз-лов радиоэлектронной аппаратуры;
Экспериментального анализа узловых элементов и устройств радиоэлектронной аппа-ратуры с применением современной измерительной аппаратуры;
Терминологией и процессным подходом построения систем управления информационной безопасности;
Навыками анализа активов организации, их угроз информационной безопасности и уязвимостей в рамках области деятельности системы управления информационной безопасностью;
Навыками построения как отдельных процессов управления информационной безопасностью, так и системы процессов в целом.
Содержание дисциплины Введение. Полупроводниковые диоды. Транзисторы. Операционные усилители.
Виды учебной работы Лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru
Форма промежуточной аттестации Зачет.