Цель изучения дисциплины | Цель изучения дисциплины – формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков по методам проектирования программно-аппаратных комплексов с учетом требований, предъявлемых промышленными предприятиями: - ознакомить студентов с принципами построения конструкторских бюро; - привить навыки последовательной разработки изделий (проведение НИР, ОКР, НИОКР) с учетом использования информационного и патентного поисков; - изложить основные принципы разработки программно-аппаратных комплексов . |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.02 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Основные этапы разработки ПАК Этапы жизни ПАК Основные инструменты, используемые при проведении НИР, ОКР, НИОКР Основные требования предьявлемые к разработке изделий, с целью возможности дальнейшего их производства на серийных заводах-изготовителях Виды нормативных документов, регулирующих процесс разработки и производства ПАК Уметь:
ыполнять постановку задачи, анализовать состояние проблематики, решаемой в поставленной задаче, проводить информационный и патентный поиск с целью определения оптимального пути решения поставленной задачи, систематизировать полученную информацию, составлять алгоритмы для решения задач из различных предметных областей, подбирать оптимальную аппаратную и программную платформу для реализации разработанных алгоритмов определять перечень необходимых испытаний разработанных изделий для оценки качества реализованных алгоритмов. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
проектирования программно-аппаратных комплексов сложной структурой с использованием специализированного инструментария, различать варианты организации программно-аппаратного взаимодействия, использования их для решения практических задач разного уровня сложности из разных предметных областей |
Содержание дисциплины | Программно-аппаратные комплексы, типы, назначения, структура.. Описание аппаратуры на языках высокого уровня (HLS-подход). Предметноориентированные языки. Софт-процессоры. Языки описания аппаратуры.Языки описания задач.. Программирование с учетом архитектурных особенностей ЭВМ.. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Mozila FireFox (https://www.mozilla.org/en-US/about/legal/eula/), бессрочно
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно GIMP (https://docs.gimp.org/2.8/ru/), бессрочно DjVu reader (http://djvureader.org/), бессрочно Python c расширениями PIL, Py OpenGL (https://docs.python.org/3/license.html), бессрочно Visual Studio (https://code.visualstudio.com/license;), бессрочно Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 60674416 от 17.07.2012), бессрочно Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 49464762 от 14.12.2011), бессрочно Microsoft Office 2010 (Office 2010 Standard, № 61823557 от 22.04.2013), бессрочно Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 47774570 от 03.12.2010), бессрочно Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) Образовательный портал АлтГУ, ресурс http://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1631 Поисковая система по БД патентов https://www.fips.ru/iiss/ Поисковая система по БД патентов https://yandex.ru/patents |
Форма промежуточной аттестации | Зачет, диф. зачет. |