Цель изучения дисциплины | Цель изучения дисциплины формирование у слушателей теоретических знаний и практических навыков решения исследовательских, аналитических, инженерных и производственных задач с помощью статистических методов Задачами дисциплины является: -ознакомление слушателей с современной практикой применения статистических методов в управлении процессами, приемочного контроля, проведении анализа данных стабильности лекарственных средств и валидационных работ; -освоение слушателями теоретических основ и выработки практических навыков проведения анализа данных с помощью их статистической обработки; -выработка основных навыков сбора и регистрации исходных данных для их последующего анализа и осмысления; -выработка практических навыков применения процедур статистического анализа, -изучение основ регулирования и управления технологическими процессами. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.03 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- методы математической статистики, применяемые при оценке полученных результатов испытаний и экспериментальной работы, а так же для обработки результатов доклинических исследований; - проблемы и методы прикладных исследований в области разработки лекарственных средств и технологий их получения. Уметь:
- оценивать результаты работ по фармацевтической разработке и условия их проведения; - сопровождать прикладные исследования в области разработки лекарственных средств и технологий их получения. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыком интерпретации результатов работ по фармацевтической разработке и принятия решения о ее продолжении или остановке; - способностью организовывать сопровождение прикладных исследований в области разработки лекарственных средств и технологий их получения. |
Содержание дисциплины | Введение: статистические методы в фармации. Задачи ранжирования объектов в фармации. Задачи анализа статистических закономерностей. Метод наименьших квадратов. Автоматизация технологических процессов. Пример ТП очистки смесей. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/). 2. Научная электронная библиотека (http://elibrary.ru/). 3. Единый образовательный портал http://portal.edu.asu.ru 4. Электронная база данных ZBMATH: https://zbmath.org/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |