Аннотация рабочей программы дисциплины
«Лекарственное взаимодействие»

Цель изучения дисциплины Целью освоения дисциплины является формирование понимания особенностей общих и частных закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств для оценки их возможного взаимодействия, знакомство с классификациями, умение оценивать возможность их использования в фармакологии, а также представление о направлениях поиска и разработки принципиально новых лекарственных средств.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01
Формируемые компетенции ПК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
характеристику основных фармакокинетических параметров лекарственных средств, их динамику, режим дозирования при различной сопутствующей патологии, а также в зависимости от характера заболевания и функционального состояния организма больного, наличия вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), фено- и генотипа метаболических путей; основные виды межлекарственного взаимодействия: фармацевтической, фармакокинетический, фармакодинамический;
различные уровни указанных взаимодействий; фармакокинетику и фармакодинамику основных групп лекарственных средств и их представителей, которые используются в терапии сердечно-сосудистых заболеваний, в том числе неотложных состояний, а также различные виды и уровни их лекарственного взаимодействия;
фармакокинетику и фармакодинамику основных групп антибактериальных средств, их представителей, а также возможные межлекарственные взаимодействия с другими группами лекарственных средств;
фармакокинетику и фармакодинамику основных групп лекарственных средств и их представителей, которые используются в терапии системных заболеваний соединительной ткани, ревматологии, в том числе неотложных состояний, а также различные виды и уровни их лекарственного взаимодействия;
основные НЛР наиболее распространенных лекарственных средств, их выявление, классификацию и регистрацию, способы профилактики и коррекции НЛР;
основы формулярной системы (формулярный список, формулярную статью).
Уметь:
анализировать и использовать результаты исследования фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств;
проводить адекватный выбор наиболее эффективных, безопасных и доступных лекарственных средств, учитывая межлекарственные взаимодействие;
выбирать необходимый комплекс рутинных (опрос, осмотр) и специальных лабораторных и функциональных методов исследования по системам для оценки фармакодинамических эффектов лекарственных средств и интерпретировать полученные данные;
выбирать методы адекватного контроля эффективности и безопасности лечения и предсказать риск развития НЛР, в зависимости от вида и уровня взаимодействия лекарственных средств;
определять оптимальный режим дозирования лекарственных средств;
выбирать лекарственную форму препарата, дозу, путь, кратность и длительность введения лекарственных средств, учитывая возможные межлекарственные взаимодействия;
проводить экспертную оценку правильности выбора, эффективности и безопасности применения лекарственных средств у конкретного больного.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками осуществления выбора лекарственных средств;
навыками осуществления выбора конкретного лекарственного средства с учетом индивидуальной фармакодинамики и фармакокинетики, механизма действия лекарственного средства, известных НЛР и возможного взаимодействия при сопутствующем назначении других лекарственных средств;
навыками осуществления выбора лекарственной формы, дозы и пути введения препаратов, схемы дозирования (кратность, зависимость от приема пищи и других лекарственных средств), учитывая межлекарственное взаимодействие; осуществления прогнозирования риска развития НЛР;
навыками выбора комбинаций лекарственных средств, учитывая взаимодействие лекарственных средств.
Содержание дисциплины Общие вопросы клинической фармакологии.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Word, Exel
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
ЭБС КГПУ им. В.П. Астафьева // ЭБС КГПУ им. В.П. Астафьева [Электронный ресурс]
http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ
http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека
http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук
http://www.gpntb.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека
http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук
http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека
http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ
http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ
Форма промежуточной аттестации Зачет.