Цель изучения дисциплины | Изучение теоретико-методологических основ анализа конфликтов в семье |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.1.2 |
Формируемые компетенции | ОПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
категориально-понятийный аппарат семейной конфликтологии; причины многофакторной обусловленности семейных конфликтов, правовые основы реализации государственной семейной политики; особенности функционирования семьи в современном обществе, понятия «поколение», «семейная политика», «конфликты в семье», методы разрешения семейных конфликтов; теоретико- методологические основы изучения взаимоотношений в семье, семейных конфликтов, основные направления, методы и модели семейного консультирования Уметь:
выявлять конфликты в семье, анализировать семейные проблемы, определять методы профилактики семейных конфликтов; применять полученные знания на практике, определять факторы, обуславливающие семейные конфликты; использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при исследовании семейных конфликтов, использовать навыки воспитательной работы в педагогической практике; использовать категориальный аппарат гуманитарных и социальных наук при исследовании семейных конфликтов, межпоколенного взаимодействия Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
владеет: знанием моделей семейной политики и факторов, определяющих выбор модели, знаниями о причинах конфликтов в семье, о проблемах семьи и семейной политики на современном этапе развития российского общества; навыками применения методологии ммежсциплинарного анализа семейных конфликтов, взаимоотношений поколений, выявления факторов, обуславливающих семейные конфликты; тактикой разрешения семейных конфликтов, навыками анализа семейных конфликтов, навыками использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при исследовании и урегулировании семейных конфликтов; навыками диагностики семейных конфликтов, навыками управления семейными конфликтами, методами разрешения семейных конфликтов |
Содержание дисциплины | Введение в курс "Семейная конфликтология". Становление супружеских отношений. Модели семейных взаимоотношений. Детско-родительские отношения. Психологический климат семьи. Супружеские и семейные проблемы. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |