Цель изучения дисциплины | Цель освоения дисциплины - формирование компетенций в области функционирования институтов конфликторазрешения. Задачи курса: -ознакомить бакалавров с базовыми институтами и принципами конфликторазрешения,технологией разрешения конфликтов с помощью третьей стороны,с вопросами истории и теории институтов разрешения социальных конфликтов с тем,чтобы обеспечить глубокое знание исторической эволюции социальных институтов предупреждения,урегулирования и разрешения конфликтов. -сформировать у студентов разностороннее представление о сущности и формах проявления социального конфликта во всех сферах общественной и личной жизни социальных субъектов в современных условиях; -способствовать формированию грамотного конфликтологического мышления; -ознакомить бакалавров с набором моделей решения конфликтов,условий их применения и методов их реализации; -ознакомить бакалавров с формами и технологиями посредничества в решении конфликте; -ознакомить бакалавров со спецификой эмпирических исследований социальных конфликтов в современной России,достижениями и актуальными проблемами эмпирической конфликтологии; -подготовить бакалавров к дальнейшей исследовательской деятельности по мониторингу конфликтности локальных социумов и социальной напряженности в них; -предоставить бакалаврам возможность активной самостоятельной работы по изучению социальных конфликтов в современных условиях. -сформировать у них навыки самостоятельного анализа практической деятельности современной системы международных, региональных и локальных институтов предупреждения и разрешения социальных конфликтов. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Знает методологию,методику и основные методы сбора и анализа информации в прикладном исследовании Уметь:
Умеет концептуализировать проблему и вырабатывать эмпирические показатели, нализировать полученные результаты Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеет навыками работы с различными статистическими пакетами и составления аналитических отчетов по результатам исследования |
Содержание дисциплины | Теоретико-методологические основы анализа истории и теории институтов конфликторазрешения. История развития и современное состояние институтов конфликторазрешения советской и современной России. Суд и конфликтологический арбитраж как основные институты конфликторазрешения в современной России. Практика деятельности международных и гуманитарных институтов конфликторазрешения. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно) Электронная библиотечная система "Юрайт" (https://biblio-online.ru/)
Информационная справочная система: СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |