Цель изучения дисциплины | Практическое освоение навыков нейропсихологического и патопсихологического обследования детей и подростков с различными психическими и соматическими аномалиями; обучение студентов методу синдромного нейропсихологического анализа высших психических функций (ВПФ) при решении задач топической и функциональной диагностики состояния отдельных церебральных структур и мозга в целом. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ПСК-3.5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
знать основы постановки практических и исследовательских задач, составлению программ диагностического обследования больных с психическими расстройствами и их семей с целью определения структуры дефекта, а также факторов риска и дезадаптации; методы оценки и оптимизации качества жизни больных с психическими расстройствами в детском возрасте, а также членов их семей; основные направления психологической диагностики и психологической помощи при различных формах нарушения развития; - основные психологические синдромы нарушений гностических, эмоционально-волевых и личностных структур при различных формах нарушенного развития (психическое недоразвитие, задержанное развитие, поврежденное развитие, дефицитарное развитие, искаженное и дисгармоническое развитие). Уметь:
уметь самостоятельно ставить практические и исследовательские задачи, составлять программы диагностического обследования больных с психическими расстройствами и их семей с целью определения структуры дефекта, а также факторов риска и дезадаптации; применять методы патопсихологической диагностики состояния психического здоровья и адаптационных возможностей больных для реализации задач психопрофилактики, психологической коррекции, реабилитации и психотерапии Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
возможностью постановки практических и исследовательских задач, составлению программ диагностического обследования больных с психическими расстройствами и их семей с целью определения структуры дефекта, а также факторов риска и дезадаптации; методами патопсихологической диагностики состояния психического здоровья и адаптационных возможностей больных для реализации задач психопрофилактики, психологической коррекции, реабилитации и психотерапии |
Содержание дисциплины | Теоретические основы диагностики аномального развития в детском возрасте. Методы диагностики.. Патопсихологическое обследование детей с различными вариантами дизонтогенеза. Теоретические основы нейропсихологической диагностики детей и подростков. Методы диагностики. Нейропсихологическая диагностика детей с отклонениями в развитии. |
Виды учебной работы | Лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |