Цель изучения дисциплины | - подготовка специалиста к профессиональной деятельности в области психологии; - формирование у студентов психологического сознания и мышления, овладение категориями научной психологии, принципами и методами психологического исследования, подходами к изучению психических явлений; - формирование представлений о методологических особенностях структуры знания в клинической психологии; - ознакомление со спецификой и научными подходами к методологическим проблемам клинической психологии; |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
-основные методологические проблемы клинической психологии; -теоретические концепции,понятия,категории,принципы,классификации клинической психологии; -особенности и ограничения методов исследований в клинической психологии Уметь:
- синтезировать знания, полученные в основных курсах специальности и специализаций по клинической психологии; - анализировать основные методологические проблемы современной клинической психологии Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
-основными подходами к анализу методологических проблемсовременной клинической психологии, приемами выбора и адаптации методов и методик исследования, разработанных в различных психологических школах; - навыками планирования психологического исследования. |
Содержание дисциплины | Теоретическое и эмпирическое знание в психологии. История эмпирического и теоретического метода. . Методология экспериментального психологического исследования. Экспериментальная проблема и гипотеза. Теория психологического эксперимента. Планирование эксперимента и контроль переменных. Квазиэксперимент.. Классификация исследовательских методов в психологии. Экспериментальные планы. Корреляционные исследования. Систематизация и специфика экспериментальных исследований в различных областях психологии (сенсорных, перцептивных, мнемических процессов, внимания). Факторные экспериментальные планы. Измерение в психологии. Анализ и представление результатов психологического исследования. Математико-статистические методы анализа данных экспериментального исследования. |
Виды учебной работы | Лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) ЭБС издательства «Лань»
ЭБС «Университетская библиотека online» ЭБС издательства «Юрайт» ЭБС АлтГУ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |