Аннотация рабочей программы дисциплины
«Анатомия и физиология центральной нервной системы»

Цель изучения дисциплины Цель курса - изучение системного представления анатомии отделов головного и спинного мозга человека и структуры периферической Н С.
Задачи:
- Изучить строение нервной ткани.
- Изучить строение спинного мозга, нервные волокна спинного мозга, образующих проводящие пути, связывающие различные отделы ЦНС и различные нервные центры между собой.
- Изучить строение головного мозга и специфику управления деятельностью различных систем и аппаратов, составляющих организм.
- Изучить строение и функцию вегетативной нервной системы
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ПК-15
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Клеточное строение, основные отделы, и проводящие пути нервной системы, анатомическое и физиологическое содержание понятия нервного центра, основные нервные центры и ядра разных отделов ЦНС.Особенности клеточного строения нервных центров в зависимости от их функционального значения, основные нервные центры отделов ЦНС, их афферентные и эфферентные связи, основы системной деятельности мозга, филогенез и онтогенез нервной системы, место анатомии ЦНС в системе наук, изучающих психологию человека
Уметь:
-использовать основной понятийный аппарат, знания по основам строения нервной ткани, отделам ЦНС, строению серого и белого вещества, проводящим путям нервной системы в своей практической деятельности;
-уметь применить полученные знания на практике; объяснить значение тех или иных нервных центров в функционировании организма человека; интерпретировать результаты с позиций взаимосвязи и взаимообусловленности психического с морфологическими особенностями ЦНС человека; объяснить влияние образа жизни на морфо-функциональные особенности нервных центров ЦНС.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками интерпретации анатомических препаратов, рисунков и схем; знаниями по анатомии ЦНС для решения практических задач, умениями и навыками решения проблемных задач по анатомии ЦНС, навыками разработки рекомендаций с учетом морфо-функциональных особенностей двигательных и вегетативных нервных центров в том числе с использованием информационных технологий
Содержание дисциплины Введение в анатомию ЦНС. Анатомия отделов ЦНС. Периферическая нервная система.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Word- 2007
POWER Point 2010
AcrobatReader
Интернет браузерMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.