Цель изучения дисциплины | Формирование и развитие у студентов целостной системы базовых научных знаний от общепсихологических закономерностях психической деятельности, основных категориях, фундаментальных теориях и концепциях, основных методов психологической науки. Задачи: - Познакомить студентов с основными (ведущими ) общепсихологическими направлениями в отечественной и зарубежной психологии; - Дать представление студентам об основных проблемах современной психологии, интерпретируемых с различных теоретико-методологических позиций; - Проанализировать структуру современной общей психологии, провести общепсихологический анализ психологических явлений: психических процессов, психологических состояний, психологических свойств личности; - Познакомить студентов с общепсихологическими закономерностями, особенностями онтогенетического развития человека; - Рассмотреть базовые проблемы развития психологии на совремнном этапе и в ее будущем. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б.48 |
Формируемые компетенции | ПК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
теоретические, методологические основания различных подходов в мировой и отечественной психологической науке к изучению, осмыслению и интерпретации различных проявлений психики человека, в том числе - пониманию современной научной картины мира в системе наук о человеке;актуальные психологические возможности, необходимые для выполнения конкретных профессиональных задач; способы осуществления постановки проблем исследования, обосновывать гипотезы и определять задачи исследования. Уметь:
выявлять актуальные психологические ресурсы для эффективности профессиональной деятельности; различать уровни организации исследования (уровни методов и методик); различать и применять основные формы экспериментального контроля; рецензировать экспериментальные психологические исследования. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками выявления психологических ресурсов для эффективной профессиональной деятельности; способами осуществления постановки проблем исследования, обосновывать гипотезы и определять задачи исследования. |
Содержание дисциплины | Введение в общую психологию. . Мозг и психика. Психология деятельности. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
VLS mediaplayer
Media Player Classic Microsoft Power Point Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |