Цель изучения дисциплины | Сформировать у студентов целостное представление о существующих подходах в области изучения мотивации и эмоций и понимание способов изучения мотивации и эмоций в практике. Рассмотреть основные концепции и классификации мотивации и эмоций. Освоить мотивационные и эмоциональные профили в норме и патологии. Ознакомить студентов с методиками изучения мотивации и эмоций. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.5.1 |
Формируемые компетенции | ПК-9 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основные понятия психологии мотивации и эмоций; теории мотивации и эмоций; принципы эмоционального-волевой регуляции - ведущие концепции мотивации субъекта; - теоретические и исследовательские модели концепций мотивации; - симптомы, указывающие на дисгармоничные варианты развития мотивации, эмоций и направленности субъекта; - особенности поведения субъекта в контексте его мотивированности и эмоциональности. Уметь:
- распознавать поведение субъекта в соответствии с методологией той или иной концепции мотивации; - разработать индивидуальный план реализации диагностики мотивационной и эмоционально-волевой сфер субъекта; - использовать известные методы изучения мотивации и эмоциональной сферы в практической работе психолога; - давать оценку состоянию субъекта на основе методологии диагностических инструментов. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- диагностическим инструментарием, методами исследования мотивационной и эмоционально-волевой сферы; - сравнить возможности и ограничения различных методов диагностики мотивационно-волевой и эмоциональных сфер субъекта и направленности личности; - навыками планирования диагностики и коррекции мотивационной и эмоционально-волевой сферы личности, применяя разные диагностические инструменты и методы коррекции; |
Содержание дисциплины | Истрия изучеия мотивации в психологии. Изучение эмоций в психологии. Мотивация и эмоции в норме и патологии. Диагностика нарушений мотивации и эмоций. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) ЭБС издательства «Лань»
ЭБС «Университетская библиотека" ЭБС издательства «Юрайт» ЭБС АлтГУ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |