Аннотация рабочей программы дисциплины
«Психология мотивации и эмоций в норме и патологии»

Цель изучения дисциплины Сформировать у студентов целостное представление о существующих подходах в области изучения мотивации и эмоций и понимание способов изучения мотивации и эмоций в практике.
Рассмотреть основные концепции и классификации мотивации и эмоций.
Освоить мотивационные и эмоциональные профили в норме и патологии.
Ознакомить студентов с методиками изучения мотивации и эмоций.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.5.1
Формируемые компетенции ПК-9
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- основные понятия психологии мотивации и эмоций; теории мотивации и эмоций; принципы эмоционального-волевой регуляции
- ведущие концепции мотивации субъекта;
- теоретические и исследовательские модели концепций мотивации;
- симптомы, указывающие на дисгармоничные варианты развития мотивации, эмоций и направленности субъекта;
- особенности поведения субъекта в контексте его мотивированности и эмоциональности.
Уметь:
- распознавать поведение субъекта в соответствии с методологией той или иной концепции мотивации;
- разработать индивидуальный план реализации диагностики мотивационной и эмоционально-волевой сфер субъекта;
- использовать известные методы изучения мотивации и эмоциональной сферы в практической работе психолога;
- давать оценку состоянию субъекта на основе методологии диагностических инструментов.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- диагностическим инструментарием, методами исследования мотивационной и эмоционально-волевой сферы;
- сравнить возможности и ограничения различных методов диагностики мотивационно-волевой и эмоциональных сфер субъекта и направленности личности;
- навыками планирования диагностики и коррекции мотивационной и эмоционально-волевой сферы личности, применяя разные диагностические инструменты и методы коррекции;
Содержание дисциплины Истрия изучеия мотивации в психологии. Изучение эмоций в психологии. Мотивация и эмоции в норме и патологии. Диагностика нарушений мотивации и эмоций.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
ЭБС издательства «Лань»
ЭБС «Университетская библиотека"
ЭБС издательства «Юрайт»
ЭБС АлтГУ
Форма промежуточной аттестации Зачет.