Аннотация рабочей программы дисциплины
«Основы андрагогики»

Цель изучения дисциплины на основе изучения современной концепции образования взрослых заложить фундамент системы знаний о теории обучения взрослых; сформировать первоначальные навыки проведения занятий со взрослыми с применением современных методов организации учебной деятельности; способствовать осознанному и адекватному внешним условиям выбору магистрантами соответствующей андрагогической позиции
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.5.2
Формируемые компетенции ПК-14
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- специфику организации образовательного процесса;
- ведущие тенденции развития образования взрослых;
- приоритеты государственной политики в области образования взрослых;
- андрагогические основы обучения;
- основы структурирования учебного материала в соответствии с целями обучения;
- принципы и правила составления учебно-методического комплекса для взрослых;
- характеристики технологии обучения взрослых;
- процессы активизации и интенсификации учебно-познавательной деятельности взрослого.
Уметь:
- оперировать андрагогическими категориями;
- самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения;
- планировать мероприятия по организации учебного процесса взрослых обучающихся;
- применять технологию обучения взрослых;
- публично представить собственные научные результаты;
- различным образом представлять и адаптировать специальные знания с учетом уровня аудитории, в том числе в проблемно-задачной форме;
- организовывать самостоятельную работу обучающихся;
- разработать процессуальную сторону обучения и определить тип коммуникативного взаимодействия;
- выбрать процедуру контроля и оценки качества усвоения учебного материала и коррекции учебной деятельности;
- извлекать актуальную андрагогическую информацию из электронных библиотек, реферативных журналов.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- основными методами и приемами обучения взрослых и организации самостоятельной работы;
- способностью принимать решения в рамках своей профессиональной компетенции;
- навыками организации и планирования самостоятельной научно-исследовательской работы;
- навыками и приемами принятия решений по организации учебного процесса взрослых обучающихся;
- приемами извлечения актуальной научной информации из электронных библиотек, реферативных журналов;
- методами преподавания и формирования учебного материала;
- основными методами научно-педагогического исследования;
- уверенно технологией обучения взрослых.
Содержание дисциплины Основы андрагогики. Модели обучения. Психологические принципы обучения взрослых.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
1. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Форма промежуточной аттестации Зачет.