Цель изучения дисциплины | на основе изучения современной концепции образования взрослых заложить фундамент системы знаний о теории обучения взрослых; сформировать первоначальные навыки проведения занятий со взрослыми с применением современных методов организации учебной деятельности; способствовать осознанному и адекватному внешним условиям выбору магистрантами соответствующей андрагогической позиции |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.5.2 |
Формируемые компетенции | ПК-14 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- специфику организации образовательного процесса; - ведущие тенденции развития образования взрослых; - приоритеты государственной политики в области образования взрослых; - андрагогические основы обучения; - основы структурирования учебного материала в соответствии с целями обучения; - принципы и правила составления учебно-методического комплекса для взрослых; - характеристики технологии обучения взрослых; - процессы активизации и интенсификации учебно-познавательной деятельности взрослого. Уметь:
- оперировать андрагогическими категориями; - самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения; - планировать мероприятия по организации учебного процесса взрослых обучающихся; - применять технологию обучения взрослых; - публично представить собственные научные результаты; - различным образом представлять и адаптировать специальные знания с учетом уровня аудитории, в том числе в проблемно-задачной форме; - организовывать самостоятельную работу обучающихся; - разработать процессуальную сторону обучения и определить тип коммуникативного взаимодействия; - выбрать процедуру контроля и оценки качества усвоения учебного материала и коррекции учебной деятельности; - извлекать актуальную андрагогическую информацию из электронных библиотек, реферативных журналов. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- основными методами и приемами обучения взрослых и организации самостоятельной работы; - способностью принимать решения в рамках своей профессиональной компетенции; - навыками организации и планирования самостоятельной научно-исследовательской работы; - навыками и приемами принятия решений по организации учебного процесса взрослых обучающихся; - приемами извлечения актуальной научной информации из электронных библиотек, реферативных журналов; - методами преподавания и формирования учебного материала; - основными методами научно-педагогического исследования; - уверенно технологией обучения взрослых. |
Содержание дисциплины | Основы андрагогики. Модели обучения. Психологические принципы обучения взрослых. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
1. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); 3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); 5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); 6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); 7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); 8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); 9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); 10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); 11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); 12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
|
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |