Цель изучения дисциплины | Цель освоения учебной дисциплины «Психология здоровья»: обеспечить понимание здоровья человека как психологического явления, показать значение психологии в изучении факторов здоровья, а также средств и методов его сохранения, укрепления и развития. Задачи курса: - ознакомить студентов с основными понятиями, историей становления психологии здоровья; - показать связь психологии здоровья с другими науками – физиология, эпидемиология, медицинская социология, медицинская антропология. - познакомить слушателей с основными методологическими подходами и методами психологии здоровья. - продемонстрировать значение психологических факторов влияющих на формирование и развитие болезней и их профилактику. - подготовить студентов к самостоятельному исследованию в области психологии здоровья, к оценке влияния различных факторов на здоровье личности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | ПК-10 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
место психологии здоровья в системе наук, изучающих здоровье человека, иметь представление о вкладе в психологию здоровья зарубежных и отечественных ученых; основные методологические и методические подходы психологии здоровья; основные подходы к оценке здоровья и выявлению факторов риска здоровья человека и их коррекции; условия и технологию проведения лабораторных и практических занятий по психологии здоровья. Уметь:
характеризовать психологические феномены с позиций здоровья личности; использовать методы оценки здоровья личности и выявления факторов риска здоровья; подготовить проведение лабораторных и практических занятий по психологии здоровья. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
умениями и навыками выявления связи психологии здоровья с другими науками; методами оценки здоровья личности и выявления факторов риска здоровья;методами коррекции здоровья; навыками проведения лабораторных и практических занятий по психологии здоровья. |
Содержание дисциплины | Введение в психологию здоровья. Факторы здоровья . Модели здоровья и здоровой личности. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
-Word- 2007
-POWER Point Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) ЭУМК "Психология здоровья"https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=184
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |