Аннотация рабочей программы дисциплины
«Психологические службы в организациях»

Цель изучения дисциплины Цель освоения учебной дисциплины «Психология здоровья»: обеспечить понимание здоровья человека как психологического явления, показать значение психологии в изучении факторов здоровья, а также средств и методов его сохранения, укрепления и развития.
Задачи курса:
- ознакомить студентов с основными понятиями, историей становления психологии здоровья;
- показать связь психологии здоровья с другими науками – физиология, эпидемиология, медицинская социология, медицинская антропология.
- познакомить слушателей с основными методологическими подходами и методами психологии здоровья.
- продемонстрировать значение психологических факторов влияющих на формирование и развитие болезней и их профилактику.
- подготовить студентов к самостоятельному исследованию в области психологии здоровья, к оценке влияния различных факторов на здоровье личности.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.01
Формируемые компетенции ПК-10
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
место психологии здоровья в системе наук, изучающих здоровье человека, иметь представление о вкладе в психологию здоровья зарубежных и отечественных ученых; основные методологические и методические подходы психологии здоровья; основные подходы к оценке здоровья и выявлению факторов риска здоровья человека и их коррекции; условия и технологию проведения лабораторных и практических занятий по психологии здоровья.
Уметь:
характеризовать психологические феномены с позиций здоровья личности; использовать методы оценки здоровья личности и выявления факторов риска здоровья; подготовить проведение лабораторных и практических занятий по психологии здоровья.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
умениями и навыками выявления связи психологии здоровья с другими науками; методами оценки здоровья личности и выявления факторов риска здоровья;методами коррекции здоровья; навыками проведения лабораторных и практических занятий по психологии здоровья.
Содержание дисциплины Введение в психологию здоровья. Факторы здоровья . Модели здоровья и здоровой личности.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
-Word- 2007
-POWER Point
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
ЭУМК "Психология здоровья"https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=184
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.