Аннотация рабочей программы дисциплины
«Теория аукционов»

Цель изучения дисциплины Освоение студентами такого раздела теории экономических механизмов, как теория аукционов, позволяет ознакомиться и сформировать навыки работы с универсальными экономическими механизмами поддержки принятия управленческих решений по размещению любого вида ресурса в условиях конкуренции среди получателей данного ресурса.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.02.02
Формируемые компетенции ОПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
понятийный аппарат, используемый для изучения теории аукционов;
основные виды и этапы развития аукционов в России и мире;
современные тенденции развития аукционов;
критерии оценки эффективности аукционов;
классификацию аукционов
Уметь:
строго доказывать все утверждения, сделанные при изложении материала курса
применять основные модели принятия управленческих решений при размещении ресурсов;
осуществлять критическую оценку управленческих технологий в сфере аукционов;
применять современные методы ценообразования при конкурентном размещении ресурсов
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
обладать навыками поиска, обработки и анализа информации, необходимой для подготовки и обоснования управленческих решений, а также анализа проблем сфере размещения ресурсов и подготовки предложений по их решению;
работы в команде, формируемой для выполнения задач, поставленных в рамках курса;
подготовки заявки на участие в процедуре аукциона
Содержание дисциплины Теоретико-игровой анализ стандартных типов аукционов. Доминирующие стратегии участников. Теорема об эквивалентности доходов.. Оптимальность и эффективность аукциона.Принцип выявления предпочтений.. Изменение доходности аукциона в условиях несоблюдения допущений теоремы об эквивалентности доходов. Торги с положительной и отрицательной комплиментарностью.. Современная мировая практика проведения аукционов. Гибридные аукционы.. Многомерные аукционы. Повышение доходности закупочных аукционов инструментами теории аукционов..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Интернет-браузер
Microsoft office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.