Цель изучения дисциплины | Цель дисциплины:совершенствование фундаментальной и практической подготовки слушателей в области геоинформатики и геоинформационного картографирования на основе междисциплинарных знаний в области управления урбанизированными территориями и современных геоинформационных методов, включая создание баз данных, баз знаний и элементов систем поддержки принятия управленческих решений с применением пространственных данных в сфере менеджмента и урбанистки. Задачи дисциплины (модуля): – моделирование у слушателей представления о геоинформационной компетентности; – обобщение и осмысление эмпирического опыта внедрения геоинформационных методов в различные сферы человеческой деятельности; – определение направлений взаимодействия с другими науками, технологиями и практической сферой, роли в качестве интегратора всех иных геотехнологий; – овладение современными геоинформационными технологиями и использование их в формировании и становлении профессиональной геоинформационной компетентности научного работника, преподавателя и студента; – реализация функциональных возможностей геоинформационного картографирования и геоинформационно-картографического моделирования; – получение навыков картографирования тематического содержания карт в научной и практической деятельности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01.02 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
информационно-аналитическое обоснование управленческих решений; управленческие функции на уровне организации и/или структурного подразделения Уметь:
анализировать информацию для принятия управленческих решений, оценивать возможность реализации решения с точки зрения выбранных целевых показателей и имеющихся ресурсов Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Использует современные технические средства, информационные технологии и аналитический инструментарий при обосновании управленческих решений; Владеет актуальными технологиями управления и навыками разработки технико-экономической документации с учетом концепций «умного города» и «бережливого производства» и других технологий управления, в том числе в процессе эксплуатации городского хозяйства и цифровизации городской среды |
Содержание дисциплины | Введение в ГИС. Обзор программных продуктов в сфере ГИС и ДДЗ. Цифровая картография: методика, технические приемы, прикладные вопросы. Пространственная аналитика и алгоритмы анализа данных. Интеграция и визуализация данных с помощью Web-ГИС технологий, возможности практического применения. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |