Цель изучения дисциплины | формирование у студента профессиональных компетенций, связанных с решением профессиональных задач организационно-управленческой и информационно-аналитической деятельности в области управленческого учета |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные категории, закономерности и принципы развития экономических процессов на макро- и микроэкономическом уровне основы планово-расчетной работы; понятие проектного решения; учетно-отчетную документацию - элементы метода бухгалтерского учета; - формы первичных учетных документов; - классификацию счетов бухгалтерского учета Уметь:
анализировать закономерности экономической науки осуществлять планово-отчетную работу организации разрабатывать текущие и перспективные планы экономического развития организации оценивать полноту учетно-отчетной документации - формировать первичные и сводные документы; - составлять учетные регистры, отражающие факты хозяйственной жизни, субъекта хозяйствования; - выбирать корреспондирующие счета Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
общенаучными и специфичными методами экономической науки навыками составления текущих и перспективных планов организации; навыками расчета смет, бизнес-планов, учетно-отчетной документации; навыками выработанных предложений по реализации разработанных проектов, планов, программ - навыками формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности; - .навыками заполнения, налоговых деклараций; - навыками подготовки статистической отчетности |
Содержание дисциплины | Введение в управленческий учет. Затраты и их классификация. Концепция и терминология, группировка издержек деятельности предприятия. Основные модели учета затрат. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. Исчисление затрат по местам формирования, центрам ответственности и бюджетирования. Нормативный учет и система «стандарт-кост». Проблемы организации управленческого учета. Использование данных управленческого учета для обоснования решений на разных уровнях управления. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
1 1С: Предприятие 8.2. (полная версия для обучения бухгалтеров)
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |