Цель изучения дисциплины | Целью данной дисциплины является усвоение студентами теоретических и практических положений общения в профессиональной юридической деятельности; изучение характера и механизма правовых норм в профессиональном юридическом общении, их взаимодействие с требованиями морали, делового этикета, совершенствование правильного понимания юридической деятельности посредством общения. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
ОК-3: Характеристики и механизмы процессов саморазвития и самореализации личност ПК-3: природу и сущность государства и права; механизм реализации права; сущность и содержание основных понятий психологии общения, конфликтологии, уголовного процесса, гражданского процесса, криминалистики; Уметь:
ОК-3: Реализовывать личностные способность, творческий потенциал в различных видах деятельности и социальных общностях ПК-3:оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы в процессе профессионального общения; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ОК-3: Приёмами саморазвития и самореализации в профессиональной и других сферах деятельности. ПК-3:необходимым уровнем практики и инструментальных действий в юридических исследованиях; |
Содержание дисциплины | Общение как социально-психологическая проблема. Профессиональное юридическое общение, его виды и формы. Невербальные особенности в процессе юридического общения. Конфликты и конфликтные ситуации в профессиональной деятельности юриста. Стресс, его профилактика. Проблемы профессиональной деформации работника правоохранительной деятельности. Психологические особенности общения в условиях предварительного расследования. Судебная речь. Аспекты судебной речи. Речь прокурора в суде. Речь адвоката-защитника в суде. Психология проведения допроса и других следственных действий в судебном следствии. Спор. Дискуссия. Полемика. Психология предъявления доказательств на судебном следствии. Ведение деловой беседы в юридической практике. Имидж юриста. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MicrosoftOffice,
Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |