Цель изучения дисциплины | Цель дисциплины - формирование комплексного представления о причинах, типах и последствиях современных внутриполитических конфликтов и их специфике в отдельных странах Востока, свзанных с неоднородным этническим и конфессиональным составом населения, в контексте современной политической ситуации на уровне регионогв мира и в целом. задачи курса: 1. рассмотрение особенностей социально-экономического и политического положения этнических групп и конфессиональных меньшинств в их историко-культурном развитии. соотношение их потребностей, интересов, ценностей 2. анализ объективных и субъективных причин усиления этноконфессионального фактора во внутриполитическом развитии африкано-азиатских стран на современном этапе, а также стратегии официальных властей в области решения национального вопроса 3.рассмотрение идеологии, движущихсил,мотивации их участников, способово мобилизации, стадий, механизмов и форм проявления конфликтов и путей их расширения. 4. рассмортреть участие региональных и международных организаций в процессе урегулирования этнических конфликтов. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.2 |
Формируемые компетенции | ПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Основные подходы к изучению культурных явлений; многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии во временной ретроспективе, формы межкультурного взаимодействия; особенности и этапы развития духовной и материальной культуры народов мира; Основные научные школы и направления в области зарубежного регионоведения и их достижения. Уметь:
Применять знания особенностей межкультурного взаимодействия в практической деятельности; критически осмысливает и формирует собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни с учетом их культурно-исторической обусловленности; Выявлять и систематизировать научную литературу по актуальным проблемам зарубежного регионоведения. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Нормами взаимодействия и толерантного поведения в условиях культурного, религиозного, этнического, социального многообразия современного общества; Приемами презентации результатов собственных теоретических изысканий в области межкультурного взаимодействия; Способностью проводить историографический обзор и определять вклад конкретных научных школ в изучение актуальных проблем зарубежного регионоведения. |
Содержание дисциплины | Особенности современных конфликтов и роль этнического фактора. Этноконфессиональные конфликты на Ближнем Востоке. Этноконфессионаьные конфликты на Среднем Востоке. Этноконфессиональные конфликты в Юго-Восточной Азии. Этноконфессиональные конфликты на Дальнем Востоке. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Программное обеспечение – Подтверждающие документы
Adobe Acrobat Reader DC – Бесплатное программное обеспечение Google Chrome – Свободная лицензия BSD MsOffice Professional 2007 – Open License: Microsoft Windows 7 Professional; Microsoft Windows 8; Microsoft Office Professional Plus 2007; 7-Zip. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) 1. http://www.elibrary.ru (Научная электронная библиотека)
2. http://www.rsl.ru (Российская государственная библиотека) 3. http://www.msu.ru/libraries (Библиотека МГУ) 4. http://www.hist.msu.ru/ER (Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ) 5. http://www.kunstkamera.ru (Официальный сайт Кунсткамеры – Музея антропологии и этнографии им.Петра Великого РАН) 6. http://www.rgo.ru (Официальный сайт Русского Географического общества – РГО) 7. http://www.ethnomuseum.ru (Официальный сайт Российского этнографического музея) 8. http://www.iea.ras.ru (Официальный сайт Института этнологии и антропологии им. Н.Н.Миклухо-Маклая РАН) 9. http://www.shm.ru (Официальный сайт Государственного Исторического музея) 10. http://journal.iea.ras.ru (Официальный сайт журнала «Этнографического обозрение») 11. http://www.ethnonet.ru (Ежемесячный электронный журнал о современном положении в этнологии и антропологии. Также содержит видеоматериалы) 12. http://www.ethno-online.ru (Народы и культуры мира. Архив документального кино) 13. http://rusanthropology.ru (Специализированный сайт «Российская антропология. Содружество физических антропологов») 14. http://dic.academic.ru (Специализированный сайт, содержащий справочные биографические сведения об учёных, и энциклопедическую информацию по разным отраслям научного знания) 15. http://www.lomonosov-fund.ru (Фонд знаний Ломоносов) 16. http://www.etnosy.ru (Этноэнциклопедия) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |