Цель изучения дисциплины | |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.04 |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Основные теоретико-методологические положения системного подхода как научной и философской категории;Основные требования к информации и методы работы с оригинальными текстами и источниками по профилю деятельности; Общественно-политические, экономические и социокультурные события и процессы в регионе специализации в их взаимосвязи с объективными тенденциями и закономерностями комплексного развития на глобальном, макрорегиональном, национально- государственном, региональном и локальном уровнях. Уметь:
Осуществлять поиск информации для решения поставленной задачи по различным типам запросов; Сопоставлять разные источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений; Выделять и систематизировать из массива источников содержательно значимые эмпирические данные и смысловые конструкции для решения конкретной профессиональной задачи; Анализировать причинно-следственные связи в исследовании общественно-политических и социально-экономических событий и процессов в регионе специализации. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Навыками подготовки информационно-аналитического обзора по заданной проблематике; Давать характеристику и оценку политическим и социально-экономическим процессам в регионе специализации, выявляя их связь с экономическим, социальным и культурно-цивилизационным контекстом на глобальном уровне |
Содержание дисциплины | Народности, культура, хозяйство Дальнего Востока до колонизации Россией (с древнейших времен – XVI в.). Дальний Восток в XVII - XVIII вв.: открытия, изучение, освоение. Укрепление позиций России на Дальнем Востоке (конец XVIII-нач. XX вв.). Политика России на Дальнем Востоке в XX веке. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства | |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |