Цель изучения дисциплины | Цели: Углубить знания студентов по проблемам истории постсоветских государств; Указать основные направления изучения интеграционных процессов в странах СНГ; Привлечь внимание студентов к возможности ведения ими самостоятельного научного исследования в данной области. Задачи: Сформировать у студентов представления о сущности процессов интеграции и дезинтеграции в общественной жизни; Изучить предпосылки дезинтеграции СССР и интеграции постсоветских государств; Рассмотреть механизмы функционирования СНГ; Осветить проблемы и перспективы развития интеграции в рамках СНГ и субрегиональных объединений. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | ПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- сущность процессов интеграции и дезинтеграции в общественной жизни; - конкретные исторические факты по истории Российской империи, СССР и СНГ; Уметь:
- находить информацию о ходе, тенденциях и процессах развития институциональной структуры СНГ; - этапы формирования СНГ; - договора между странами СНГ; - институциональную структуру СНГ; - интеграционные и дезинтеграционные процессы в рамках СНГ; - система региональной безопасности и межгосударственных связей в рамках СНГ. уметь: - проводить сравнительный анализ фактов этапов развития СНГ; - уметь анализировать современные тенденции политического, экономического и культурного развития стран СНГ; - ориентироваться в средствах массовой информации стран СНГ; - уметь дискутировать с использованием конкретных фактов истории развития стран СНГ. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками сравнительного анализа по фактологическому материалу; - отстаивать собственную точку зрения на по конкретных историческим фактам развития СНГ; |
Содержание дисциплины | Постсоветское пространство как научный термин. Процессы интеграции и дезинтеграции в СНГ. Содружество Независимых Государств: особенности становления и развития. Институциональная структура СНГ и нормативно-правовые аспекты функционирования. Регион СНГ во внешней политике России. Экономические и политические процессы в "новой Восточной Европе". Экономические и политические процессы на Южном Кавказе. Экономические и политические процессы в Центральной Азии. Интеграция Беларуси и России. Многосторонние взаимодействия на постсоветском пространстве: сотрудничество и противоречия . Политические и экономические странтегии внерегиональных держав и организаций на постсоветском пространстве. Промежуточная аттестация по дисциплине. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/);
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |