Цель изучения дисциплины | определить принципы и механизмы управления внешнеэкономической деятельностью в связи с ее либерализацией в Российской Федерации; выявить преимущества и недостатки внешней торговли в связи с глобализацией экономики и вступлением России в ВТО; провести анализ состояния внешней торговли Алтайского края, а также определить региональные приоритеты внешнеэкономической деятельности края; определить основные тенденции мирового потока прямых иностранных инвестиций и принципы государственной инвестиционной политики в отношении зарубежного капитала; выявить основные факторы привлекательности региона; выявить роль иностранного капитала для экономики Российской Федерации и Алтайского края на основе анализа структуры и динамики привлечения иностранных инвестиций. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | ПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
иметь представление об экономических отношениях на уровне мирового хозяйства, страны, региона, хозяйствующих субъектов, а также о степени и характере влияния внешнеэкономического фактора на социально-экономическое развитие страны и региона; Уметь:
знать основной понятийный аппарат международного движения товара и капитала и, опираясь на них, сформировать навыки системного анализа международных отношений в их историческом аспекте; уметь ориентироваться в постоянно меняющихся внешнеторговых процессах как на уровне страны, так и в региональном аспекте, а также определять приоритеты развития внешней торговли и инвестирования в Алтайском крае; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
иметь необходимые знания по различным направлениям развития внешнеэкономического комплекса региона, чтобы будущие участники ВЭД могли осуществлять эффективно внешнеторговую деятельность. |
Содержание дисциплины | Правовые основы внешнеэкономической деятельности регионов. Алтайский край в системе внешнеэкономических связей. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MathCAD, Автокод, Adobe Photoshop, Corel draw, Компас, VBasic 6, Visual FoхPrо 7.0; Delphi 6 и др.
В компьютерном классе установлены средства MS Office; Word, Excel, PowerPoint u др.Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |