Аннотация рабочей программы дисциплины
«Внешнеэкономические связи региона»

Цель изучения дисциплины  определить принципы и механизмы управления внешнеэкономической деятельностью в связи с ее либерализацией в Российской Федерации;
 выявить преимущества и недостатки внешней торговли в связи с глобализацией экономики и вступлением России в ВТО;
 провести анализ состояния внешней торговли Алтайского края, а также определить региональные приоритеты внешнеэкономической деятельности края;
 определить основные тенденции мирового потока прямых иностранных инвестиций и принципы государственной инвестиционной политики в отношении зарубежного капитала;
 выявить основные факторы привлекательности региона;
 выявить роль иностранного капитала для экономики Российской Федерации и Алтайского края на основе анализа структуры и динамики привлечения иностранных инвестиций.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.01
Формируемые компетенции ПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
 иметь представление об экономических отношениях на уровне мирового хозяйства, страны, региона, хозяйствующих субъектов, а также о степени и характере влияния внешнеэкономического фактора на социально-экономическое развитие страны и региона;
Уметь:
 знать основной понятийный аппарат международного движения товара и капитала и, опираясь на них, сформировать навыки системного анализа международных отношений в их историческом аспекте;
 уметь ориентироваться в постоянно меняющихся внешнеторговых процессах как на уровне страны, так и в региональном аспекте, а также определять приоритеты развития внешней торговли и инвестирования в Алтайском крае;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
 иметь необходимые знания по различным направлениям развития внешнеэкономического комплекса региона, чтобы будущие участники ВЭД могли осуществлять эффективно внешнеторговую деятельность.
Содержание дисциплины Правовые основы внешнеэкономической деятельности регионов. Алтайский край в системе внешнеэкономических связей.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MathCAD, Автокод, Adobe Photoshop, Corel draw, Компас, VBasic 6, Visual FoхPrо 7.0; Delphi 6 и др.
В компьютерном классе установлены средства MS Office; Word, Excel, PowerPoint u др.Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Форма промежуточной аттестации Зачет.