Цель изучения дисциплины | Формирование у студентов системы знаний о конституционно-правовом устройстве зарубежных стран, о воплощении в конституционно-правовых нормах и практике их реализации теоретических основ наиболее целесообразной с точки зрения обеспечения свободы человека организации власти в государстве. Задачи: повышение общей правовой культуры студентов; расширение их юридического и политического кругозора; приобретение знаний, которые могут быть необходимы или полезны в их будущей профессиональной деятельности; усвоение студентами основных положений и категорий зарубежного государственного права, приобретение опыта сравнительно-правового анализа, формирование навыков самостоятельной работы с иностранным законодательством. Знание конституционной теории и практики различных государств может помочь совершенствованию конституционно- правового регулирования в России с учетом ее конкретных условий. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | УК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основы теории конституции; основы конституционного строя зарубежных стран; конституционно-правовые основы статуса человека и гражданина; основы организации законодательной, исполнительной и судебной власти зарубежных стран; основы конституционного стоя в конкретных современных демократических государствах. Уметь:
применять закономерности функционирования и развития государства и права к явлениям в современном государстве и праве; анализировать уровень развития прав и свобод человека и гражданина в современных странах мира; оценивать уровень реализации в различных государствах мира принципов демократического, правового, социального, федеративного, светского государства. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
понятиями, характеризующими современный конституционный строй; навыками теоретического обоснования происходящий в государствах политико-правовых процессов; навыками ведения дискуссий по общим проблемам государства и права в современных условиях. |
Содержание дисциплины | Общая часть.. Особенная часть. Промежуточная аттестация по дисциплине. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |