Цель изучения дисциплины | – сформировать представление об истории дипломатии и международных отношений как непрерывном процессе, сопровождающем развитие государственно-организованной цивилизации; – обозначить факторы, способствующие формированию структур и методов международных отношений при переходе от племенной организации к государству; – выявить цивилизационные особенности международных отношений в странах Востока и полисном мире; - проследить формирование и трансформацию системы межгосударственных отношений в Средиземноморском регионе; - определить основные институты, нормы и методы внешней политики древних государств; - сформировать представление о системных закономерностях и логике процесса становления международных отношений современного типа; - проследить процесс становления и основные этапы эволюции Вестфальской системы международных отношений в XVII-XIX вв.; - выявить историческое наследие эпохи становления государств-наций в современных международных отношениях; - изучить особенности и этапы протоглобализации и мировой политики XVIII-XIX вв. - сформировать устойчивые навыки историко-политической аргументации при исследованиях на исторические и современные темы предметной области международных отношений |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.05 |
Формируемые компетенции | ОПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
логику глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их исторической, экономической и правовой обусловленности и соотношения долгосрочных международно-политических тенденций и параметров современной мирополитической системы Уметь:
понимать основы регулирования международных конфликтов с использованием дипломатических политико-психологических, социально-экономических и силовых методов; выявлять историческое и системное своеобразие этапов эволюции международных отношений в связи с общим ходом всемирно-исторического процесса; интерпретировать международные конфликты в дихотомии "традиционные-совремнные", "конвенциональные-универсальные" Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
владеть навыками комплексного многофакторного и системного анализа международных отношений в контексте всемирно-исторического процесса; владеть основами и базовыми навыками прикладного анализа международных ситуаций системой историко-политической аргументации при изучении истории и современных международных отношений |
Содержание дисциплины | Международные отношения и дипломатия в Древнем мире и в Средние века (III тыс. до н. э. — XV в.). Международные отношения в XVI-середине XIX вв.. Международные отношения в XIX в.. История международных отношений и дипломатии с 1918-1991 гг.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, диф. зачет. |