Аннотация рабочей программы дисциплины
«История международных отношений и дипломатии»

Цель изучения дисциплины – сформировать представление об истории дипломатии и международных отношений как непрерывном процессе, сопровождающем развитие государственно-организованной цивилизации;
– обозначить факторы, способствующие формированию структур и методов международных отношений при переходе от племенной организации к государству;
– выявить цивилизационные особенности международных отношений в странах Востока и полисном мире;
- проследить формирование и трансформацию системы межгосударственных отношений в Средиземноморском регионе;
- определить основные институты, нормы и методы внешней политики древних государств;
- сформировать представление о системных закономерностях и логике процесса становления международных отношений современного типа;
- проследить процесс становления и основные этапы эволюции Вестфальской системы международных отношений в XVII-XIX вв.;
- выявить историческое наследие эпохи становления государств-наций в современных международных отношениях;
- изучить особенности и этапы протоглобализации и мировой политики XVIII-XIX вв.
- сформировать устойчивые навыки историко-политической аргументации при исследованиях на исторические и современные темы предметной области международных отношений
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.05
Формируемые компетенции ОПК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
логику глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их исторической, экономической и правовой обусловленности и соотношения долгосрочных международно-политических тенденций и параметров современной мирополитической системы
Уметь:
понимать основы регулирования международных конфликтов с использованием дипломатических политико-психологических, социально-экономических и силовых методов;
выявлять историческое и системное своеобразие этапов эволюции международных отношений в связи с общим ходом всемирно-исторического процесса;
интерпретировать международные конфликты в дихотомии "традиционные-совремнные", "конвенциональные-универсальные"
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
владеть навыками комплексного многофакторного и системного анализа международных отношений в контексте всемирно-исторического процесса;
владеть основами и базовыми навыками прикладного анализа международных ситуаций
системой историко-политической аргументации при изучении истории и современных международных отношений
Содержание дисциплины Международные отношения и дипломатия в Древнем мире и в Средние века (III тыс. до н. э. — XV в.). Международные отношения в XVI-середине XIX вв.. Международные отношения в XIX в.. История международных отношений и дипломатии с 1918-1991 гг..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен, диф. зачет.