Цель изучения дисциплины | сформировать комплексное представление о технологиях, техниках, инструментах работы в системе медиа обучить навыкам поиска, отбора, толкования массовой информации, навыкам фактчекинга, управления информационной повесткой дня, оценки медиапотребления созданного продукта. ознакомить с приемами работы в различных сферах медиакоммуникации, в том числе журналистике, PR и рекламе, дать представление о различных вариантах карьеры в медиабизнесе |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.4 |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные тенденции развития и общественных и государственных институтов, а также специфику современных медиакоммуникационных процессов, приемы работы в различных сферах медиакоммуникации, в том числе журналистике, PR и рекламе с соблюдением интересов владельцев медиа и общества, имеет представление о различных вариантах карьеры в медиабизнесе Уметь:
прогнозировать взаимодействие общественных и государственных институтов для их разностороннего освещения в создаваемых медиатекстах и(или) медиапродуктах, и (или) коммуникационных продуктах; применять изученные теоретические подходы для оценки и анализа медиакоммуникаций в современном обществе, применять полученные знания в практической работе в сфере медиакоммуникаций, в том числе при принятии социально-ответственных решений в нестандартных ситуациях профессиональной деятельности; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками фактчекинга, управления информационной повесткой дня, рефрейминга информации, навыками работы с различными медиатехнологиями, в том числе визуальными, аудио, текстовыми (сторителлинг); навыками принятия социально-ответственных решений в нестандартных ситуациях профессиональной деятельности; |
Содержание дисциплины | Медиапотребление. Инструментарий и навыки специалиста в сфере медиакоммуникаций. Медиапроизводство. Медиаформаты. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, диф. зачет. |