Аннотация рабочей программы дисциплины
«Практика исследований медиа-аудитории»

Цель изучения дисциплины ознакомить студентов с основами исследовательской работы в области PR и смежных сфер социальной коммуникации для применения их на практике в виде самостоятельно проведенного научного исследования (прикладного проекта).
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.1
Формируемые компетенции ПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
способы анализа и ориентации в разнообразном потоке информации;
способы взаимодействия с исследовательскими организациями для организации исследований медиа-аудитории
технологии коммуникации с организацией-исполнителем исследования медиа-аудитории;
Сущность, специфику, основные направления социологических и маркетинговых исследований, содержание основных исследовательских проектов в социологии; методологические и методические основы социологических исследований в медиабизнесе;
структуру медиарынка, использует различные критерии его сегментации, основы медиаметрии, методики проведения медиаизмерений и построения отчетов, используемых при планировании, размещении и анализе эффективности рекламных кампаний;
основные исследовательские компании, производящие измерения аудитории, принципы и методики работы с ними, основы медиаметрии, имеет представление о программном обеспечении TNS, Mediascope
Уметь:
анализировать и ориентироваться в разнообразном потоке информации;
взаимодействовать с исследовательскими организациями для организации исследований медиа-аудитории;
использовать технологии коммуникации с организацией-исполнителем исследования медиа-аудитории;
разрабатывать методологическую концепцию социологического исследования и исследовательский инструментарий;
использовать результаты социологических исследования для медиамаркетинга, анализировать данные исследований потребительских предпочтений (MMI Index), анализировать аудиторный состав медиапроектов и медиакомпаний, осуществлять анализ программного продукта медиакомпании и предпочтений ее аудитории, составлять рекомендации для медиакомпаний на основе данных медиаметрии;
работать с системами MS Office, Excel, Access; формулировать исследовательские вопросы, составлять ТЗ для медиаисследователей, осуществлять процесс разработки концепции исследования и критерии выбора методов,осуществлять выгрузку данных из БД различных исследовательских организаций и источников.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ориентации в разнообразном потоке информации, связанной с практикой исследований медиа-аудитории;
навыками взаимодействия с исследовательскими организациями для организации исследований медиа-аудитории;
навыками использования технологий коммуникации с организацией-исполнителем исследования медиа-аудитории;
навыками диагностирования исследовательской проблемы и постановки гипотез, определения значимых единиц информации, разработки методологических и методических основ социологических исследований, направленных на получение необходимой информации для принятия решений в медиабизнесе;
индустриальными методами исследований медиарынков и компаний, основными методами исследования аудитории , методами анализа рынка ТВ/радио рекламы, рекламы в СМИ;
навыками подготовки отчетов, справок, досье по исследованиям, анализа данных и подготовки презентаций для клиентов, коммуникации с сотрудниками департамента/отдела продаж, проведения пост-кампэйн анализа и осуществления медиа-планирования по запросам клиентов, подготовки отчетов по спонсорству.
Содержание дисциплины Методологические основы исследований медиааудитории. Общая характеристика методов сбора и анализа данных. Исследовательские отчеты.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.