Аннотация рабочей программы дисциплины
«Менеджмент организаций сферы гостеприимства и общественного питания»

Цель изучения дисциплины Программа учебной дисциплины «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме» имеет целью формирование у студентов системы взглядов и представлений о теоретических основах менеджмента и особенностях менеджмента в социально-культурном сервисе и туризме, получение практических навыков в области менеджмента организаций, действующих в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
Основные задачи курса «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме»
• овладение основами менеджмента в социально-культурной сфере и туризме и методологией его познания;
• знание различных систем организации менеджмента, их элементов и основных проблем;
• умение оперировать основными категориями менеджмента и видеть их взаимосвязь;
• изучение, используемых в практике методов управления организацией, применение приобретенных знаний на практике.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.6
Формируемые компетенции УК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Знает методы и методологию управления ресурсами и персоналом департаментов (служб, отделов) гостиничного комплекса и предприятия питания.
Знает базовые функции управления подразделениями организаций сферы гостеприимства и общественного питания
Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства
Уметь:
Умеет анализировать процессы управление ресурсами и персоналом департаментов (служб, отделов) организаций сферы гостеприимства и общественного питания
Умеет подобрать методы обеспечения выполнения основных функций управления подразделениями организаций сферы гостеприимства и общественного питания
Участвует в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командных задач, презентуя профессиональные задачи
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеет навыками управления ресурсами и персоналом департаментов гостиничного комплекса и предприятия питания
Владеет способами самодиагностики определения своего ролевого статуса в команде, приемами эффективного социального взаимодействия и способами их правовой и этической оценки, коммуникативными навыками
Содержание дисциплины Сущность и функции менеджмента. Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма . Труд менеджера. Менеджмент предприятия. Менеджмент персонала . Этика и психология менеджмента.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)

Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)

Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.