Цель изучения дисциплины | Целью курса является знакомство студентов с основами этнологической (этнографической) науки. Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи: 1.Характеристика этнологии (этнографии) как науки о народах-этносах. 2.Знакомство студентов с этнической культурой и этнической историей народов Северной Азии. Задачи курса этнологии является изучение процессов формирования и развития этнических групп, их идентичность, формы их культурной организации, закономерности коллективного поведения и взаимодействия, взаимосвязи личности и социальной среды. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.6 |
Формируемые компетенции | УК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Знает основные подходы к изучению культурных явлений; многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии во временной ретроспективе, формы межкультурного взаимодействия; особенности и этапы развития духовной и материальной культуры народов мира. Уметь:
Применяет знания особенностей межкультурного взаимодействия в практической деятельности; критически осмысливает и формирует собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни с учетом их культурно-исторической обусловленности. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеет нормами взаимодействия и толерантного поведения в условиях культурного, религиозного, этнического, социального многообразия современного общества. Владеет приемами презентации результатов собственных теоретических изысканий в области межкультурного взаимодействия. |
Содержание дисциплины | Теоретические основы курса. Историография этнологической (этнографической) науки . Основные теории, методы и методические подходы в этнологии. Этническая картина мира . Классификации народов мира . Хозяйственно-культурные типы и историко-этнографические области . Межэтнические коммуникации . Народы Средней Азии и Казахстана . Народы Центральной Азии . Народы Сибири и Урала . Этнокультурные процессы на территории Алтая в древности, средневековье и новейшее время. . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office; Word, Excel, PowerPoint.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |