Цель изучения дисциплины | Дисциплина «Инновации в сфере туризма» является комплексным междисциплинарным предметом, аккумулирующим методологию, методы, методики и другие научные знания и достижения общегуманитарного, экономического, управленческого блоков дисциплин. В данной дисциплине акцент смещается в сторону систематизации теоретико-методологических и прикладных основ в разработке и внедрении инноваций на предприятиях СКСиТ с учетом текущей ситуации в мире, России, регионе. Цель дисциплины «Инновации в сфере туризма» является овладение теорией и практикой познание методологических основ и практическое овладение приемами в организации и управлении инновациями на предприятиях в СКСиТ. Задачи дисциплины: - ознакомить студентов с такими понятиями и определениями, как: «Инновация», «Инновационная деятельность», «Инновационное предприятие», «Инновационный проект», «Интеллектуальные ресурсы», «Инновационный цикл», «Венчурное финансирование», - сформировать у студентов стройную систему представлений о разработке и внедрении инноваций на предприятии СКСиТ; - добиться глубокого понимания студентами природы и сущности отношений управления инновациями, определяющих экономическую и организационную эффективность деятельности фирмы; - обучить студентов базовым навыкам организации и управления инновационной деятельностью: выбор наиболее эффективной формы организации инновационной деятельности, планирование инновационной деятельности, обоснование управленческих решений в организации и управлении инновационной деятельностью; - обучить студентов базовым навыкам управления персоналом, вовлеченным в инновационную деятельность: планирование, стимулирование персонала, разрешение конфликтов в инновационной деятельности в целях дальнейшего совершенствования. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.03 |
Формируемые компетенции | ОПК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
УК-2.1. Знает требования, предъявляемые к проектной работе; методы представления и описания результатов проектной деятельности; критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта. Уметь:
УК-2.2. Формирует план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения; организовывает и координирует работу участников проекта; представляет результаты проекта в различных формах. ОПК-5.1. Применяет технологии и методы стратегического анализа деятельности предприятий индустрии туризма ОПК-5.2. Обеспечивает обоснование, разработку и внедрение экономических стратегий и приоритетных направлений деятельности предприятий сферы туризма. ПК-3.1. Обосновывает планы и проекты по реформированию и реструктуризации деятельности предприятий сферы туризма Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
УК-2.3. Владеет навыками осуществления деятельности по управлению проектом на всех этапах его жизненного цикла. ОПК-5.3. Оценивает эффективность управленческих решений на различных уровнях управления туристской деятельностью ПК-3.2. Разрабатывает программы изменений на предприятиях сферы туризма, преодолевать сопротивление их внедрению |
Содержание дисциплины | Теоретические, методологические и методические основы инновационных процессов и деятельности. Основные механизмы инновационной экономики. Инновационная деятельность в сфере сервиса и туризма . Современное состояние и основные направления инновационного развития сферы услуг в России и в зарубежных странах. Применение инновационных технологий и управление инновационными проектами на предприятиях социокультурного сервиса и туризма . Применение инновационных технологий в организации обслуживания клиентов на экскурсионных и активных туристских маршрутах (на примере Алтайского края и Республики Алтай). |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) 1. http://elibrary.ru/ – крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн научных статей и публикаций.
2. http://www.edu.ru/ – федеральный образовательный портал 3. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: URL: http://www.gks.ru. |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |