Цель изучения дисциплины | Познакомить студентов с основными этапами развития литературы Великобритании и США в хронологической последовательности: от Средневековья до современности. Дать представление о поэтике произведений англоязычных писателей, поэтов и драматургов, чьи имена стали достоянием не только британской, но и мировой литературы. Создать у студентов систему ориентирующих знаний о зарубежной литературе, отражающую их степень филологической подготовки и уровень филологического мышления. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.1 |
Формируемые компетенции | УК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
базовые характеристики общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах; базовые национальные ценности, отраженные в произведениях литературы изучаемого языка Уметь:
интерпретировать в ситуации межкультурного общения все базовые характеристики общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах; осуществлять в практике преподавания литературы все базовые национальные ценности, отраженные в произведениях литературы изучаемого языка Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
всеми базовыми стратегиями интерпретации характеристик общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах в ситуации межкультурного общения; навыками осуществления практике преподавания литературы все базовые национальные ценности, отраженные в произведениях литературы изучаемого языка |
Содержание дисциплины | Эволюция образа Короля Артура и рыцарей Круглого стола в английской литературе. Жанр баллады в английской литературе. Баллады о Робин Гуде. Творчество Д.Чосера. Англия в IV веке. «Столетняя война».. Эпоха Возрождения в Англии. Специфика. Биография Шекспира.. Литература раннего Просвещения. Творчество Вальтера Скотта. Американский романтизм. Новеллистика Э.А. По. . Декаданс. Творчество О. Уайльда. Особенности развития литературного процесса в Англии в период 1910 – 1945 гг. . Дж.Р.Р. Толкиен. Трилогия "Властелин колец". Д.Сэлинджер. Творческая биография писателя.. Дж. Фаулз. Особенности постмодернистской поэтики. . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader(http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) http://www.madbook.org
http://begin-english.ru http://www.livelib.ru |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |