Аннотация рабочей программы дисциплины
«Литература стран изучаемых языков»

Цель изучения дисциплины Познакомить студентов с основными этапами развития литературы Великобритании и США в хронологической последовательности: от Средневековья до современности. Дать представление о поэтике произведений англоязычных писателей, поэтов и драматургов, чьи имена стали достоянием не только британской, но и мировой литературы. Создать у студентов систему ориентирующих знаний о зарубежной литературе, отражающую их степень филологической подготовки и уровень филологического мышления.

Место дисциплины в учебном плане Б1.В.1
Формируемые компетенции УК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
базовые характеристики общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах;
базовые национальные ценности, отраженные в произведениях литературы изучаемого языка
Уметь:
интерпретировать в ситуации межкультурного общения все базовые характеристики общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах;
осуществлять в практике преподавания литературы все базовые национальные ценности, отраженные в произведениях литературы изучаемого языка
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
всеми базовыми стратегиями интерпретации характеристик общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах в ситуации межкультурного общения;
навыками осуществления практике преподавания литературы все базовые национальные ценности, отраженные в произведениях литературы изучаемого языка
Содержание дисциплины Эволюция образа Короля Артура и рыцарей Круглого стола в английской литературе. Жанр баллады в английской литературе. Баллады о Робин Гуде. Творчество Д.Чосера. Англия в IV веке. «Столетняя война».. Эпоха Возрождения в Англии. Специфика. Биография Шекспира.. Литература раннего Просвещения. Творчество Вальтера Скотта. Американский романтизм. Новеллистика Э.А. По. . Декаданс. Творчество О. Уайльда. Особенности развития литературного процесса в Англии в период 1910 – 1945 гг. . Дж.Р.Р. Толкиен. Трилогия "Властелин колец". Д.Сэлинджер. Творческая биография писателя.. Дж. Фаулз. Особенности постмодернистской поэтики. .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader(http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
http://www.madbook.org
http://begin-english.ru
http://www.livelib.ru
Форма промежуточной аттестации Зачет.