Аннотация рабочей программы дисциплины
«История педагогической мысли и реформы образования»

Цель изучения дисциплины Целями освоения учебной дисциплины являются формирование у студентов историко-педагогической компетентности, включающую широкий профессиональный кругозор, а также способности использовать историко-педагогическое знание для практической педагогической деятельности.
Задачи:
- усвоение студентами системы историко-педагогических и философско-педагогических знаний;
- развитие у студентов историко-педагогического и философско-педагогического мышления;
- приобретение студентами умений и навыков актуализации и применения историко-педагогических и философско-педагогических знаний.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.03
Формируемые компетенции ПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- основные этапы развития педагогики как составной части общечеловеческой и национальной культуры; основные культурно-исторические образовательные парадигмы и системы;
- роль и место образования в современном мире, его проблемы, функции, движущие силы и тенденции развития;
- сущность, закономерности и логику развития образования как исторического и современного феномена;
- роль и значение национальных и культурно-исторических факторов в образовании и воспитании.
Уметь:
- анализировать философско - мировоззренческие основы важнейших отечественных и зарубежных образовательных систем, учений и концепций, определивших главные стратегические линии исторического развития педагогики;
- выявлять причинно-следственные связи между историческими и образовательными явлениями;
- раскрывать связь целей, содержания, организации воспитания с уровнем и особенностями развития общества в целом, его культуры и науки в каждую историческую эпоху;
- ориентироваться в культурно-историческом разнообразии образовательных ценностей;
- использовать элементы историко-педагогического опыта в своей образовательной деятельности;
- понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Иметь навыки:
- анализа и экспликации социокультурных и ценностно-целевых оснований ведущих образовательных парадигм и педагогических систем прошлого;
- ведения профессиональной деятельности в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития.
Содержание дисциплины Генезис и основные этапы развития педагогической мысли. Школа и педагогика Древнего мира и Средневековья. Педагогические учения эпохи Возрождения и Просвещения.. Формирование системы просвещения.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Зачет.