Цель изучения дисциплины | Цель курса состоит в формировании у студентов целостного представления о состоянии здоровья, о факторах риска ухудшения здоровья и условиях его сохранения и укрепления, об основных методах коррекции и формирования здоровья. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б.06 |
Формируемые компетенции | ОК-9 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
о теоретических основах здоровья и здорового образа жизни; факторы риска здоровья; психологические особенности человека, влияющие на его здоровье и образ жизни; методологические подходы к коррекции здоровья человека; особенности комплексного подхода к диагностике и коррекции здоровья; основы психологического просвещения других лиц в вопросах здоровья и здорового образа жизни; методологические основы сопровождения детей и подростков группы риска; об условиях формирования здоровой личности; Уметь:
использовать полученные знания в практической деятельности; выбрать методы оценки факторов риска здоровья (в том числе сопровождающие их профессиональную деятельность); диагностировать уровень здоровья; выбрать методы оценки психологических особенностей человека, влияющих на его здоровье и образ жизни; составить программу коррекции здоровья и образа жизни с учетом индивидуальных особенностей человека; предложить систему методов диагностики и коррекции здоровья; выбирать информацию для просвещения других лиц в вопросах здоровья и здорового образа жизни; разрабатывать программы системного пролонгированного сопровождения детей и подростков группы риска Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками оценивать факторы риска ухудшения здоровья (в том числе сопровождающие их профессиональную деятельность); методами выявления факторов риска здоровья; методами оценки психологических особенностей человека, влияющие на его здоровье и образ жизни; навыками коррекции здоровья и образа жизни с учетом индивидуальных особенностей человека; комплексом методов диагностики и коррекции здоровья; навыками просвещения других лиц в вопросах здоровья и здорового образа жизни; навыками сопровождения детей и подростков группы риска. |
Содержание дисциплины | Введение в валеологию. Теоретические основы валеологии. Коррекция здоровья. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства | |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |