Цель изучения дисциплины | Цель курса – обеспечить понимание целостности человека как психо-соматического явления, взаимосвязи и взаимообусловленности психического и физиологического в человеке. Задачи курса: - сформировать понимание основных закономерностей психофизиологических функций и явлений; - дать представление о проблемах психофизиологии на современном этапе её развития; - познакомить студентов с методами психофизиологических исследований; - сформировать представление о прикладном значении психофизиологических исследований. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основной понятийный аппарат, историю становления, методы психофизиологии; - основные психофизиологические теории и концепции в современной отечественной и зарубежной науке; -о функциональном обеспечении различных психических состояний и функций; - психофизиологические подходы и методы диагностики и коррекции психического здоровья; -теоретические и методологические основы организации экспериментального исследования в психофизиологии - о психофизиологии высших психических функций; - о психофизиологии сенсорных процессов, движений, памяти, обучения, функциональных состояний. Уметь:
-знать основной понятийный аппарат, историю становления, методы, основные психофизиологические теории и концепции в современной отечественной и зарубежной науке; - знать принципы переработки информации в центральной нервной системе; -уметь интерпретировать результаты с позиций взаимосвязи и взаимообусловленности психического и физиологического в человеке; - обосновать использование отдельных психофизиологических диагностических или коррекционных методов; - составить план диагностики или коррекции психического здоровья с использованием психофизиологических подходов; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- применения знаний в области психофизиологии в практической деятельности психолога; - использования методов психофизиологического исследования для решения конкретных задач; - составить план и обосновать выбор методов экспериментального исследования в психофизиологии; - использования методов психофизиологического исследования для решения конкретных задач; - навыками организации экспериментального исследования в психофизиологи. |
Содержание дисциплины | Введение в психофизиологию . Психофизиологическое изучение психических процессов и состояний. Новые направления прикладной психофизиологии.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
-Word- 2007
-POWER Point 2010 Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) - ЭУМК "Психофизиология" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=181
- Базы данных: ЭБС «Университетская библиотека online»-http://www.biblioclub.ru ЭБС Алтайского государственного университета-http://elibrary.asu.ru |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |