Цель изучения дисциплины | Целью освоения дисциплины является формирование коммуникативной и межкультурной компетенций, необходимых для коммуникации в ситуациях повседневного и профессионального общения на немецком языке, а также для участия студентов в международных образовательных, научно-исследовательских, учебно-производственных и культурных программах, предоставляемых немецкими университетами, образовательными фондами и организациями. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-12 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
о роли иностранного языка в современном мире; стандартные методики поиска, анализа и обработки материала на иностранном языке; фонологическую систему, лексико-грамматический материал; синтаксис, страноведческую информацию; основные понятия в области теоретической фонетики, грамматики и лексики немецкого языка, основные закономерности функционирования лексических, морфологических и синтаксических структур немецкого языка с целью использования для решения коммуникативной задачи; основные характеристики функционально-стилистической дифференциации немецкого языка и их использование при создании устных и письменных текстов; социокультурные нормы поведения носителей языка, национально-культурную специфику употребления этикетных формул немецкого языка основных работодателей в своей профессиональной области Уметь:
видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин и понимать их значение для будущей профессиональной деятельности; структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности и творчески использовать их в ходе решения профессиональных задач; творчески применять полученные знания в устной и письменной коммуникации; в полной мере использовать лексические, морфологические средства немецкого языка, уместных для определенного регистра; адекватно ситуации общения соотносить этикетные формы родного и немецкого языков; ориентироваться на рынке труда, писать резюме, владеть основной терминологией в профессиональной сфере, осуществлять поиск, анализ, отбор необходимой профессионально-значимой информации Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
основными информационными и библиографическими источниками; навыками аудирования, чтения, устной и письменной речью в объеме, достаточном для обыденной коммуникации и профессиональной деятельности; в полной мере нормами речевого поведения в сферах официального, нейтрального и неофициального общения; на бытовом и профессиональном уровнях использованием этикетных формул немецкого языка в устной и письменной речи в полной мере основами межличностного и межкультурного общения |
Содержание дисциплины | Фонетика: вводно-коррективный курс . Грамматика: - синтаксис простого предложения; - артикль; - имя существительное; - глагол; - местоимение. . Устная/письменная коммуникация, лексика: - Я и мир вокруг меня; - Семья; моя Родина, Алтайский край, Барнаул. - Мое образование; - Немецкий язык и и профессиональная карьера; - Рабочий день.. Грамматика: - имя существительное; - предлоги; - числительные; - прилагательное. наречие; - глагол. . Устная/письменная коммуникация, лексика: - жилье, интерьер. аренда, покупка, ведение домашнего хозяйства; - покупки; - культура питания; - здравоохранение; - сфера услуг. В отеле. На почте. Телефон. . Грамматика: - глагол; - инфинитив и инфинитивные обороты; - причастия; -распространенное определение. . Устная/письменная коммуникация, лексика: - времена года, погода, климат, прогноз погоды; - спорт; - немецкие и российские праздники; - книги в моей жизни, библиотека, электронные ресурсы и библиотеки Германии; - домашнее чтение; - немецкий язык, его история, немецкие диалекты и языковые вариации. . Грамматика: - глагол; - синтаксис; - словообразование. . Устная/письменная коммуникация, лексика: - путешествие; - работа и карьера, резюме, собеседование, трудовой договор, атобиография; - основы межкультурной коммуникации в профессиональной сфере; - массмедиа, компьютер, интернеткоммуникация . Грамматика: - глагол; - наклонение; - характеристика письменной и устной деловой речи. . Устная/письменная коммуникация, лексика: - Функционально-речевые жанры; - типы текстов; - основы перевода; - реферирование, анатирование, рецензирование; - статистическая обработка информации и формы презентации. . Грамматика: - модальность немецкого предложения; - переструктурирование грамматических форм; - герундий. . Устная/письменная коммуникация, лексика: - исследовательская деятельность филолога; - грантовая деятельность; - написание статьи по проекту; - презентация проекта . |
Виды учебной работы | Лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft
Windows 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) www.konkurs.dnttm.ru – обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр
http://www.nlr.ru:8101/ - Российская национальная библиотека http://www.rubricon.ru/ - Крупнейший энциклопедический ресурс Интернета http://uwh.lib.msu.su/ - Научная библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова Электронная библиотека: http://do.gendocs.ru Доступ онлайн Электронная библиотека eLIBRARY.RU |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |