Аннотация рабочей программы дисциплины
«История европейской литературы»

Цель изучения дисциплины – сформировать понимание идейного и художественного своеобразия европейской литературы;
– выработать навыки литературоведческого анализа произведений европейских писателей;
– понять основные тенденции исторического процесса и их влияние на общественное сознание;
– познакомить студентов с философскими учениями, определившими духовную жизнь общества и ставшими мировоззренческой основой эстетических систем;
– познакомить с эстетикой и поэтикой каждого из течений, составляющих литературную жизнь эпохи.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.8
Формируемые компетенции ОПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Основные этапы развития европейской литературы и литературное направление, которое соответствует каждому из этих периодов, а также определения жанров-доминант в каждый из этих периодов .Литературные произведения, наиболее часто используемые в качестве источников аллюзий;
наиболее клишированных героев произведений, чьи имена часто употребляются в переносном смысле, часто цитируемые фразы произведений.
Уметь:
Соотносить содержание худ. текста с с особенностями европейского литературного процесса.Использовать полученную информацию в своей работе переводчика;
давать культурологические и литературные комментарии при переводе текста оригинала.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Навыками соотнесения материала данного произведения с подобными ему. Навыками выявления особенностей литературной позиции автора в художественном произведении посредством языка (языка перевода;
методикой описательного перевода аллюзий к текстам литературных произведений; навыками комментирования "говорящих" имен собственных литературных произведений.
Содержание дисциплины Античная литература. Литература средних веков и Возрождения. Литература XVII-XVIII веков. Литература XIX века (романтизм). Литература XIX века (реализм). Литература конца XIX - начала ХХ веков. Литература первой половины ХХ века. Литература второй половины ХХ - начала XXI веков.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Windows
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
http://www.gutenberg.org/
https://www.livelib.ru/
https://www.askbooka.ru/
https://www.askbooka.ru/
Форма промежуточной аттестации Зачет.