Цель изучения дисциплины | – сформировать понимание идейного и художественного своеобразия европейской литературы; – выработать навыки литературоведческого анализа произведений европейских писателей; – понять основные тенденции исторического процесса и их влияние на общественное сознание; – познакомить студентов с философскими учениями, определившими духовную жизнь общества и ставшими мировоззренческой основой эстетических систем; – познакомить с эстетикой и поэтикой каждого из течений, составляющих литературную жизнь эпохи. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.8 |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Основные этапы развития европейской литературы и литературное направление, которое соответствует каждому из этих периодов, а также определения жанров-доминант в каждый из этих периодов .Литературные произведения, наиболее часто используемые в качестве источников аллюзий; наиболее клишированных героев произведений, чьи имена часто употребляются в переносном смысле, часто цитируемые фразы произведений. Уметь:
Соотносить содержание худ. текста с с особенностями европейского литературного процесса.Использовать полученную информацию в своей работе переводчика; давать культурологические и литературные комментарии при переводе текста оригинала. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Навыками соотнесения материала данного произведения с подобными ему. Навыками выявления особенностей литературной позиции автора в художественном произведении посредством языка (языка перевода; методикой описательного перевода аллюзий к текстам литературных произведений; навыками комментирования "говорящих" имен собственных литературных произведений. |
Содержание дисциплины | Античная литература. Литература средних веков и Возрождения. Литература XVII-XVIII веков. Литература XIX века (романтизм). Литература XIX века (реализм). Литература конца XIX - начала ХХ веков. Литература первой половины ХХ века. Литература второй половины ХХ - начала XXI веков. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Windows 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) http://www.gutenberg.org/
https://www.livelib.ru/ https://www.askbooka.ru/ https://www.askbooka.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |